
Продажи импортных люксовых автомобилей в Китае снижаются на фоне замедления экономики и более осторожного поведения покупателей. Богатые клиенты стали реже приобретать дорогие машины иностранных брендов и все чаще выбирают более доступные модели отечественных производителей.

Снижение спроса затронуло Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Aston Martin и Ferrari. По данным компаний, продажи некоторых европейских брендов в Китае за последние месяцы заметно упали по сравнению с прошлым годом. Одной из ключевых причин называют слабую экономическую активность и проблемы на рынке.
Автодилеры сообщают о росте скидок и снижении цен как на новые, так и на подержанные премиальные автомобили. Это связано с попытками поддержать продажи в условиях сокращающегося спроса и усиливающейся конкуренции со стороны китайских марок.
Эксперты отмечают, что Китай остается важнейшим рынком для европейских автопроизводителей, однако текущая ситуация заставляет компании пересматривать стратегии продаж и развития в премиальном сегменте.
Интересно, что ситуация в Китае контрастирует с устоявшимися представлениями о премиум‑сегменте. Как мы писали ранее, высокая цена люксовых авто традиционно оправдана их эксклюзивностью, передовыми технологиями и статусом. Однако на китайском рынке эти аргументы очевидно перестают работать в условиях жесткой конкуренции и смены потребительских приоритетов.
Эксперты прогнозируют, что стабилизация ситуации возможна не раньше второй половины 2026 года при условии улучшения макроэкономической обстановки в КНР и роста доверия потребителей.

