
Генеральный директор Stellantis Антонио Филоза поддержал призыв Берлина смягчить правила ЕС по выбросам CO2 для новых автомобилей. Он подчеркнул, что это соответствует требованиям промышленности.

Европейская комиссия 10 декабря представит меры поддержки автосектора, включая пересмотр целевых показателей выбросов углерода и разрешение на использование гибридов и новых автомобилей с ДВС после 2035 года, сообщает Reuters.
Канцлер Германии Фридрих Мерц призвал Брюссель предоставить исключения для гибридов и высокоэффективных ДВС, говоря о необходимости большей гибкости для европейских автопроизводителей в условиях распространения электромобилей и жесткой конкуренции с Китаем.
Компания Stellantis после ухода тогдашнего ее главы Карлоса Тавареса стала самым активным сторонником послаблений в регулировании автомобильной промышленности на территории ЕС. Председатель правления Stellantis Джон Элканн предупредил о риске необратимого упадка автомопрома Европы, если не принять срочных мер.
Ранее Еврокомиссия, нацелившись на полный отказ от продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году, установила промежуточную цель – сократить выбросы CO на 55% к 2030 году. Для этого заводы должны переориентироваться на выпуск электромобилей, а на трассах каждые 60 км появиться зарядные станции CSS.
Однако высокая стоимость перехода на новые виды производства и особенно на новую инфраструктуру, снижение спроса на электромобили и давление со стороны сравнительно недорогих китайских моделей заставляют пересматривать принятые решения. В ответ на критику стран-членов ЕС акцент смещается с ускоренного перехода на защиту местной промышленности и экономическую устойчивость.

