БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналТест-драйв без понтов: Dongfeng Box. Две причины, почему люди его берут
Тест-драйв без понтов: Dongfeng Box. Две причины, почему люди его берут
Тест-драйв без понтов: Dongfeng Box. Две причины, почему люди его берут
7 дней назад
163

Тест-драйв без понтов: Dongfeng Box. Две причины, почему люди его берут

author
Елена Шемет

Dongfeng Box появился у нас на обзоре не случайно. Автомобиль очень популярен – это видно и по количеству «коробочек» на наших дорогах. Неужели модель настолько удачна или решающую роль все же играет цена? Каков Box на самом деле, есть ли у него недостатки и на что жалуются владельцы – в моем подробном разборе.

Девушка в салоне Dongfeng Box
Тест-драйв и подробный обзор Dongfeng Box

Успех – успехом, а цены пошли вниз

В Беларуси Dongfeng Box начали продавать в июне 2024 года. Он заходил на рынок с ценой в 49 900 рублей ($15 600) за базовую версию. В топовой стоил уже 54 900 рублей (чуть больше $17 000), но это все равно ниже психологической отметки в «двадцатку». В целом в то время на рынке был большой выбор новых электричек, вот только все они стоили дороже или не имели гарантий. А тут и цена приятная, и автомобиль симпатичный, и поставки официальные – с заводской гарантией, фирменным сервисом и всем тем, что так важно белорусам. 

Dongfeng Box в автосалоне
Продажи Dongfeng Box

К концу 2025 года в продаже осталась только топовая версия. При этом машина подешевела на целых 10 тыс. рублей по сравнению со стартовой ценой. И это с учетом включенного пакета Smart с некоторыми дополнительными опциями.

Прайс-лист на Dongfeng Box
Комплектации и цены на Dongfeng Box

Но не стоит думать, что Box подешевел потому, что стал в чем-то хуже. Наоборот: в 2025 году он получил оцинковку и тонировку задних стекол. Но справедливости ради стоит отметить, что за 44 900 рублей можно купить автомобиль в базовом белом цвете. За остальные цвета придется доплатить еще 2 тыс. рублей.

В целом Box очень неплохо оснащен за свои деньги – и это подкупает. О том, какие опции включены в комплектацию топовой версии, вам расскажут в салоне. Мы же остановимся на ключевых вещах. 

Для тех, кому надоел «азиатский» дизайн

Dongfeng Box определенно выбивается из тренда на «азиатский» дизайн со световой «монобровью». И если производитель хотел сделать автомобиль не как у всех, то у него это получилось. 

Близкое знакомство с этой электричкой у меня произошло весной 2025 года. Тогда мы провели вместе 4 дня, и я со всей ответственностью заявляю, что этот автомобиль действительно привлекает внимание. Особенно было интересно видеть, как люди, изначально не воспринимавшие его всерьез, удивлялись, что в салоне гораздо больше места, чем кажется, когда оцениваешь машину снаружи. Все дело в специальной электрической платформе с колесной базой 2660 мм, что на 40 мм больше, чем у BYD Yuan Up (а это так-то кроссовер) и на те же 40 мм меньше, чем у седанов Toyota Corolla и KIA Cerato. 

Салон Dongfeng Box вид сзади
Вместительность Dongfeng Box

Еще здесь сразу видно, что производитель хотел придать по сути бюджетному автомобилю премиальности. И для этого оснастил его безрамочными стеклами и модными выдвижными ручками. 

 «Удобство» этих атрибутов по-настоящему раскрывается в холодное время года. Но если к ручкам, выдвигающимся под углом, люди более-менее уже привыкли (хотя я лично считаю, что они менее удобны, чем обычные или те, которые выдвигаются полностью), то безрамочные стекла – это тот случай, когда красота требует жертв. Двери с такими стеклами хуже шумоизолированы, делают салон менее герметичным, а их уплотнители быстрее изнашиваются. Ведь в такой конструкции стекла каждый раз немного приспускаются при открывании и закрывании дверей. 

Приспущенное стекло Dongfeng Box
Стекло приспускается перед открытием двери

В условиях нашей зимы, когда в течение суток может быть и мороз, и оттепель, такие двери рискуют стать дополнительным источником проблем.

Салон и его эргономика

Есть три варианта цветовой комбинации обивки салона – темно-серый, серый со светлыми вставками и лиловый. Но материалы везде одни и те же – это традиционная и так любимая китайцами экокожа. 

По части эргономики Box даже удивляет – в нем одинаково удобно как людям невысокого роста, например как я, так и тем, кто значительно выше. Отсутствие регулировки руля по вылету (есть только по высоте) частично компенсируется настройками сиденья, но даже у людей ростом 185 см остается запас над головой. 

Место над головой водителя у Dongfeng Box
Dongfeng Box рассчитан даже на высоких людей

Электрорегулировка есть только у водительского сиденья, и только у него же предложен подогрев. Пассажирское придется дергать ручками.

Сняв подголовники, можно разложить спинки сидений до уровня подушки заднего дивана и таким образом получить относительно ровную площадку, но все портит центральный подлокотник. 

В теории, если положить поверх сидений матрас, то в Box даже можно ночевать. Делать этого в декабре мы не стали, но люди пишут, что уже спали в своих Box – полет нормальный.

Возможность поспать в машине актуальна далеко не для всех, а вот увеличить объем багажника за счет складывания задних сидений – совсем другое дело. И тут выясняется, что в Box откидывается целиком вся спинка, а не по частям. Если нужно перевезти что-то габаритное, то пассажиров взять уже не получится.

В целом к заднему дивану есть вопросики, и один из них – это короткая подушка, всего чуть больше 40 см. Ну, и полноценных мест только два. Для детей нормально, а вот высоким взрослым может быть уже дискомфортно.

Батарея и реальный запас хода

На Box устанавливается литий-железо-фосфатная батарея (LFP) производства CATL и емкостью 43,89 кВт·ч в топовой версии. Эти батареи надежнее и безопаснее литий-ионных, а еще их можно заряжать до 100%. При этом в Box нет теплового насоса, зато есть система подогрева и охлаждения батареи, что положительно влияет на ее ресурс.

Вкладка в меню зарядки Dongfeng Box
Батарея и скорость зарядки Dongfeng Box

По китайскому циклу батарея обещает запас хода в 430 км. Реальные цифры – примерно 300 км летом и чуть больше 200 км в мороз. Но даже эти показатели сильно зависят от стиля езды и того, трасса это или город. Стандартным для модели можно считать расход в 13–15 кВт·ч на 100 км в теплое время года и 20–23 кВт·ч на 100 км зимой – это в смешанном цикле (некоторым летом удается добиться расхода 12 кВт·ч/100 км). 

В денежном выражении каждые 100 км на Dongfeng Box летом обходятся примерно в 9 рублей при зарядке на общественных станциях и в 4 рубля при зарядке от домашней сети. Зимой суммы затрат вырастают до 14–15 рублей на «маланках» и 6–7 рублей от домашней розетки. Цифры приблизительные – для общего понимания.

Dongfeng Box на зарядке
Зарядка Dongfeng Box

Батарея небольшой емкости в Box – палка о двух концах. С одной стороны, она быстро заряжается, с другой – цифра запаса хода в зимний период уменьшается так быстро, что это заставляет тревожиться. Поэтому этот автомобиль однозначно не на дальняк, хотя есть и те, кто ездил на Box даже в Европу. 

Dongfeng Box заряжается
В автомобиле европейский порт зарядки CCS

Автомобиль, который был у нас на тесте, не получилось довести до «режима черепахи» – это когда на последних процентах заряда батареи он впадает в экономичный режим. У кого-то он активируется при заряде ниже 10%, у кого-то не наблюдается вообще. Существует теория, что это зависит от того, отбалансирована батарея или нет (она балансируется путем разрядки ниже 5% и последующей зарядкой до 100%).

Уровень зарядки батареи Dongfeng Box на маленьком экране
Box можно заряжать от обычной розетки

А еще для Box не обязательно устанавливать домашнюю станцию зарядки. Владельцы частных домов заряжают хэтчбек с помощью 3,5-киловаттного 16-амперного портативного зарядного устройства. От него батарея восполняет запас примерно за 12 часов. Но при этом есть жалобы на то, что Box часто не хочет заряжаться от незаземленной розетки.

Сколько энергии принимает Dongfeng Box
Заряжать Box можно как от быстрой, так и от медленной зарядной станции

Как едет Dongfeng Box

Захватывающей динамикой электрокар не блещет и к сиденью при разгоне не прижимает. Автомобиль имеет мощность всего 95 л.с. при 160 Н·м крутящего момента. По открытым источникам до «сотни» Box разгоняется за 12,5 секунд. Но его покупают не ради этого, хотя в любом случае он «легче» и динамичнее авто с ДВС аналогичной мощности. 

Dongfeng Box едет по дороге в Беларуси
Dongfeng Box разгоняется до 100 км за 12+ секунд

Едет автомобиль совершенно обычно, но благодаря своим компактным габаритам ощущается как более маневренный. Подвеска комфортная, без перекосов в сторону излишней мягкости или жесткости. Единственная и, возможно, субъективная претензия – это слишком легкий руль. Но это дело привычки.

Оснащение Dongfeng BoxОснащение Dongfeng Box

Надежность и безопасность

С 2025 года Box оцинковали, но не полностью. Оцинковке подверглись навесные кузовные элементы, при этом крыша, лонжероны и некоторые другие части остались как были. 

Что любопытно – слой ЛКП на разных частях одного автомобиля толщиномер показывает разный. Такое бывает, когда машину красят роботы. Где-то прибор показывает 115 микрон, где-то – всего 60.

Что лично мне не совсем понятно, так это почему при своем довольно богатом оснащении Box предлагает всего 2 передние подушки безопасности. Больше недоступно даже за деньги. В том числе поэтому Box получил 3 звезды на краш-тестах

Краш-тест Dongfeng Box

Расходы на содержание

Поскольку Dongfeng Box продается официально, на автомобиль действует заводская гарантия на 3 года или 100 000 км. Импортер определил периодичность ТО (раз в 10 000 км) и замены масла в редукторах (раз в 60 000 км). Актуальных цен на сайте нет, однако менеджер автоцентра заверил, что средняя стоимость технического обслуживания составляет около 150 рублей.

Покупая Box, стоит приготовиться к дополнительным тратам. Например, придется отдельно докупать подкрылки, которые не входят в комплектацию. Цена вопроса – 543 рубля за комплект (у импортера). Также вам предложат дополнительно приобрести защиту электродвигателя и контура термостатирования за 396 рублей. Уже самому придется покупать и брызговики, благо стоят они в районе 30 рублей и приобрести их можно на маркетплейсах. 

 

У Dongfeng Box с завода нет брызговиков
Отдельно для Dongfeng Box нужно докупать брызговики

Полное КАСКО на год стоит в районе 1 400 рублей. Антикор можно сделать как у дилера (антигравийное покрытие нижней части арок и кузова – 687 рублей, обработка скрытых полостей – 900 рублей), так и на стороне – это не станет поводом для снятия авто с гарантии. Оклейка защитной пленкой в среднем обойдется в 900–1200 рублей. 

Штатный диаметр колес Dongfeng Box – R17 215/55. Комплект зимних шин можно купить относительно недорого – от 170 до 400 рублей за колесо. Перебортировка – в среднем 60–70 рублей по Минску. 

Что говорят люди?

Две главные причины, по которым белорусы покупают Dongfeng Box, – это реальная экономия на топливе и наличие заводской гарантии на автомобиль. Уже потом сюда добавляется фактор цены. Но даже те, кто многого не ждет от авто за $15 400, считают, что нюансов в нем хватает. 

Это не только отсутствие задней щетки стеклоочистителя, дистанционного запуска, системы контроля слепых зон и темного режима экрана приборной панели. В чате владельцев Dongfeng Box идет бурное обсуждение слабого ЛКП, вибрации на руле при определенной скорости и проблем с зарядкой, причем непонятно, дело в авто или станциях. 

Есть нарекания и на работу кондиционера, на холод в салоне зимой при движении по трассе, а также на запотевание стекол.

Инфографика. Плюсы и минусы Dongfeng Box

Фото автора

В сравнении: 0