БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналToyota и Geely лидируют в параллельном импорте новых автомобилей в России
2 дня назад
42

Toyota и Geely лидируют в параллельном импорте новых автомобилей в России

author
Мария Сушинская

С 2022 года после легализации схемы параллельного и альтернативного импорта в Россию было ввезено около 586 000 новых легковых автомобилей по различным "альтернативным” схемам ввоза без обязательного одобрения типа транспортного средства (ОТТС), подсчитали аналитики рынка легковых авто. 

Автосалон
В России растет количество авто, ввезенных по схеме параллельного импорта. Фото: АВТОСТАТ

Максимальный объём альтернативного импорта пришёлся на 2023 год, когда в страну попало около 225,5 тыс. автомобилей. В 2024 году объём снизился до 181,2 тыс. штук — на фоне ужесточения законодательства и изменений схемы уплаты утильсбора. За первые 11 месяцев 2025 года по альтернативным схемам ввезено почти 144 тыс. новых автомобилей, что на 14 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Структура импорта по маркам показывает устойчивый спрос на отдельные бренды. Toyota остаётся самой популярной маркой: её доля превышает 13 % от общего объёма альтернативного импорта за весь период. На втором месте — Geely с долей около 10,2 %, затем идут Changan (7,7 %), Lixiang (7,2 %), BMW (6,9 %), Mercedes-Benz (4 %), Volkswagen (3,5 %), KIA (3,5 %), Mitsubishi (3,1 %) и Mazda (3,9 %).

В разрезе моделей Geely Monjaro оказался наиболее востребованным, с почти 41 тыс. ввезённых авто, за ним следуют Lixiang L7 (≈19,6 тыс.), Toyota Camry (≈19,3 тыс.), Toyota RAV4 (≈18,8 тыс.) и Lixiang L9 (≈14,4 тыс.). 

За годы действия схемы законодательства неоднократно менялись — они стали более строгими, что отражается на динамике ввоза авто по альтернативным схемам и на структуре моделей. На фоне изменений утильсбора ожидается, что в 2026 году объёмы альтернативного импорта могут ещё сильнее сократиться, а структура сместится в сторону менее мощных и более доступных автомобилей.

Однако полностью механизм не исчезнет, отмечают эксперты: устойчивый спрос среди российских покупателей на автомобили иностранных брендов сохраняется. 

В сравнении: 0