БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(29) 681-75-84
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналВ ЕАЭС хотят ограничить ввоз новых авто – только через официальных дилеров
6 часов назад
21

В ЕАЭС хотят ограничить ввоз новых авто – только через официальных дилеров

author
Таисия Аскирко

Совет Евразийского экономического союза готовит серьезное изменение правил импорта автомобилей. Как сообщает казахстанское издание Kolesa.Kz, в ближайшее время может быть принят документ, который кардинально перекроет схему поставок на рынок ЕАЭС (в том числе в Беларусь и Россию).

Доставка авто из Европы
Фото Shutterstock

Суть предложения: исключительное право ввозить новые автомобили получат официальные дилеры – представители производителей. При этом неважно, присутствуют ли эти бренды официально в конкретной стране союза или нет. Таким образом, «серые» импортеры лишатся всякой возможности поставлять свежие модели.

Для частных компаний оставят лишь одну опцию – импорт подержанных машин возрастом не менее трех лет. Физических лиц нововведение не затронет – для них не планируют вводить дополнительных ограничений (по крайней мере пока).

По данным источника, документ опубликуют в ближайшие дни, а в силу он вступит спустя 30 дней после этого – ориентировочно в конце января. Важная деталь: переходного периода не предусмотрено. Это значит, что «серые» дилеры не получат отсрочки даже для автомобилей, которые уже находятся в пути.

Как это может отразиться на рынке?

В странах, где значительную долю поставок новых авто последние годы обеспечивали независимые импортеры (в том числе из Китая), такие изменения могут заметно перекроить расклад сил. Местные компании, наладившие альтернативные логистические цепочки, рискуют оказаться вне игры – тогда как крупные официальные дилеры получат монопольное право на ввоз свежих моделей. Участники рынка опасаются, что это приведёт к сокращению ассортимента и росту цен: без конкуренции дистрибьюторы смогут диктовать свои условия.

Особенно интересной в случае принятия обсуждаемого законопроекта ситуация окажется у наших соседей. Ведь остается открытым вопрос, как это решение согласуется с действующим сейчас в России механизмом параллельного импорта. В начале декабря Госдума продлила его действие до 2026 года – он позволяет ввозить товары (в том числе автомобили) без согласия правообладателя.

Пока неизвестно, появятся ли особые оговорки для белорусского и российского рынков в случае принятия нового регламента.

На официальном сайте Евразийской экономической комиссии документ пока не размещен – его публикация ожидается в ближайшее время.

В сравнении: 0