БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналВ Европе сделают ставку на «малолитражки»
25 ноября
35

В Европе сделают ставку на «малолитражки»

author
Мария Сушинская

В Европе простимулируют выпуск недорогих сити-каров. Из-за роста себестоимости разработки и ужесточения экологических стандартов ЕС.

В октябре 2025 года S&P Global Mobility опубликовала статью, в которой отмечается: продажи автомобилей A-сегмента в Западной и Центральной Европе в 2024 году снизились и составили примерно 509 700 единиц, а в 2025-м прогнозируется падение еще на 11,1 %.

автомобили ряд
© A. Krivonosov

Чтобы изменить ситуацию, European Commission объявила о запуске инициативы под рабочим названием Small Affordable Cars, направленной на поддержку производства и продаж автомобилей A-сегмента – это компактные городские машины (сити-кары), отличающиеся небольшими габаритами, экономичностью и маневренностью.

Современные требования ЕС по безопасности делают производство компактных машин значительно дороже. Для автомобилей A-класса, где ценник должен оставаться низким, удорожание технологий практически убивает маржинальность. Производителям становится менее выгодно выпускать такие модели. Кроме того, переход на электромобили требует крупных вложений, а установка батарей и электроники в маленький кузов сильно повышает стоимость. Получается парадокс: электрический A-класс зачастую стоит почти как более крупный B-класс, что делает его непривлекательным для покупателей.

Все это приводит к сокращению выбора среди компактных автомобилей: многие автопроизводители уже вывели такие модели с рынка: например, Volkswagen up!, Smart ForTwo (ДВС-версия), Renault Twingo, Peugeot 108.

Автопроизводители, в частности Stellantis и Renault Group, поддержали инициативу Еврокомиссии, отметив, что рынок бюджетных автомобилей в Европе подвергается давлению и нуждается в поддержке.

В сравнении: 0