
В Европе простимулируют выпуск недорогих сити-каров. Из-за роста себестоимости разработки и ужесточения экологических стандартов ЕС.
В октябре 2025 года S&P Global Mobility опубликовала статью, в которой отмечается: продажи автомобилей A-сегмента в Западной и Центральной Европе в 2024 году снизились и составили примерно 509 700 единиц, а в 2025-м прогнозируется падение еще на 11,1 %.

Чтобы изменить ситуацию, European Commission объявила о запуске инициативы под рабочим названием Small Affordable Cars, направленной на поддержку производства и продаж автомобилей A-сегмента – это компактные городские машины (сити-кары), отличающиеся небольшими габаритами, экономичностью и маневренностью.
Современные требования ЕС по безопасности делают производство компактных машин значительно дороже. Для автомобилей A-класса, где ценник должен оставаться низким, удорожание технологий практически убивает маржинальность. Производителям становится менее выгодно выпускать такие модели. Кроме того, переход на электромобили требует крупных вложений, а установка батарей и электроники в маленький кузов сильно повышает стоимость. Получается парадокс: электрический A-класс зачастую стоит почти как более крупный B-класс, что делает его непривлекательным для покупателей.
Все это приводит к сокращению выбора среди компактных автомобилей: многие автопроизводители уже вывели такие модели с рынка: например, Volkswagen up!, Smart ForTwo (ДВС-версия), Renault Twingo, Peugeot 108.
Автопроизводители, в частности Stellantis и Renault Group, поддержали инициативу Еврокомиссии, отметив, что рынок бюджетных автомобилей в Европе подвергается давлению и нуждается в поддержке.

