В Китае завершилось зимнее тестирование 62 электромобилей при температурах от −10°C до −25°C. Испытания включали несколько сценариев: запас хода, потребление энергии, быстрая зарядка, работа климат-системы, автоматическое торможение, разгон и способности на зимнем бездорожье.
По итогам оценки зимнего запаса хода лидером стал Xpeng P7 AWD с показателем 53,9% от заявленного в обычных условиях. Второе место занял BYD Yangwang U7 AWD с 51,8%, а тройку лучших замкнул Zeekr 001 AWD с 49,6%. Среди прочих участников Tesla Model Y AWD занял 31-е место (35,2%), а Li Auto i8 AWD финишировал последним по данному показателю с 34,8%.
В других дисциплинах результаты были разнообразными: в тесте энергопотребления победил BYD Seagull с показателем 23,5 кВт·ч/100 км, за ним шли Geely Xingyuan и BYD Seal 06; в быстрой зарядке (30 → 80 %) лучшим стал Avatr 06, опередив Nevo 06 и Fulwin A9L (EREV).
Организаторы отмечают, что это самое масштабное зимнее испытание электромобилей в истории Китая: одновременно участвовало 62 автомобиля, а Guinness World Records подтвердил масштаб проекта (хотя результаты не оценивал). Надо отметить, что в разных дисциплинах разные автомобили продемонстрировали очень разные оценки и организаторы не пытались выявить лучшего из лучших. Также стоит понимать, что если для обычного автомобиля температуры ниже 20 градусов – в целом нормальные условия эксплуатации, то для электро – уже экстрим.

