
Разработчики показали партию из первых четырех готовых машин, собранных на конвейере. Производитель планирует выпуск модели в трех модификациях – для частных владельцев, такси и каршеринга.

На предыдущем этапе, в конце ноября, инженеры завершили сборку первой машины серии PT (Plant Trial), полностью соответствующей серийной модели. Тогда же были проверены ключевые проектные параметры: цикл производства, повторяемость технологических процессов и качество продукции.
Особое внимание при создании «Атома» уделено адаптации к российским условиям – резким климатическим перепадам и воздействию агрессивных противогололедных реагентов. Гарантия на сквозную коррозию кузова «Атома» составит 8 лет или 200 000 км, а на лакокрасочное покрытие – 5 лет или 200 000 км пробега.
Серийный электромобиль получил собственную электронную архитектуру с операционной системой «Атом ОС», цифровым маркетплейсом и идентификатором Atom ID, а его главный орган управления интегрирован с сенсорным дисплеем, голосовым помощником и проекцией дополненной реальности на лобовом стекле.
Габаритные размеры «Атома» 3995 × 1790 × 1643 мм при колесной базе 2635 мм. Силовая установка включает 204‑сильный электромотор и аккумулятор на 77 кВт·ч, что позволяет проехать до 500 км на одном заряде, развивать скорость до 170 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд. Быстрая зарядка с портами Type 2 и GB/T на 100 км занимает 8 минут.
Недавно мы писали о том, что в Набережных Челнах сотрудники ПАО «КАМАЗ» получили возможность зарезервировать авто на особых условиях. А прием предзаказов на электрокары «Атом» был открыт в России летом 2023 года.

