БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналВ России появилась первая гигафабрика – скоро их будет больше
3 дня назад
61

В России появилась первая гигафабрика – скоро их будет больше

author
Мария Сушинская

Росатом ввел в опытно-промышленную эксплуатацию первую в России гигафабрику по производству литий-ионных аккумуляторных ячеек, расположенную в городе Неман Калининградской области.

Элементы для батарей электромобиле
На гигафабрике налажен выпуск элементов для батарей электромобилей. Фото: Минпромторг России

Проектная мощностью гигафабрики
 – 4 ГВт·ч в год. На предприятии наладили выпуск элементов для сборки тяговых батарей, которые в будущем будут устанавливать на электромобили, коммерческий электротранспорт, спецтехнику и стационарные системы накопления энергии.

В рамках опытной эксплуатации запущены производственные линии и начата пусконаладка оборудования. По плану серийное производство должно начаться летом 2026 года с регулярными поставками заказчикам.

Проектная мощность в 4 ГВт·ч позволяет выпускать тяговые батареи емкостью 80 кВт·ч примерно для 50 000 электромобилей в год.

Среди потенциальных заказчиков на этапе развития производства упоминались крупные российские предприятия, включая Моторинвест и Автотор.

Помимо калининградской площадки, в России строятся дополнительные гигафабрики, в том числе в Московском регионе, что в сумме обеспечит рост производства до порядка 8 ГВт·ч в год к концу 2026 года и создаст тысячи рабочих мест.

Создание собственных мощностей по производству аккумуляторов считается стратегическим шагом для России: для снижения зависимости от импортных комплектующих, развития рынка электромобилей и энергетических хранилищ, а также укрепления технологического суверенитета.

В сравнении: 0