
Производство автомобилей в России в 2025 году заметно снизилось. По данным за январь–сентябрь, выпуск легковых и лёгких коммерческих авто упал примерно на 20 % по сравнению с аналогичным периодом 2024-го.

В январе–июле 2025-го российские заводы произвели около 441 700 машин - это на 2 % меньше, чем за тот же период 2024-го.
Одновременно рынок продаж новых авто переживает резкий спад: продажи по итогам 2025-го могут упасть на 20–25 % по сравнению с прошлым годом. Основные факторы: снижение спроса из-за экономической неопределённости, высокие ставки по кредитам, рост цен на авто.
Несмотря на спад, власти РФ и профильные ведомства утверждают, что в стране продолжают производиться более 20 брендов и более 50 моделей легковых автомобилей. Это означает, что автопром, хотя и сокращается, не свернулся окончательно — многие мощности и производственные сети остаются активны, пусть часто на неполную загрузку.
По сообщению Минпромторг России, заводы в Шушары (под Санкт-Петербургом) и в городе Нижний Новгород планируется «перезапустить» в 2026 году. Речь идёт о запуске производства после паузы, связанной с уходом иностранных компаний и перестройкой цепочек поставок.
При этом для Шушар в рамках первого этапа планируют выпуск порядка 1 000 авто в год - весьма скромный объём по сравнению с допандемийными мощностями.
Также власти подчёркивают, что за последние годы удалось
восстановить работу более 80 % автозаводов, покинутых иностранцами.
Сейчас отрасль пытается адаптироваться: часть производства переведена на китайских и других партнёров, стимулируется локализация, возобновляются заброшенные заводы. Тем не менее, по оценкам экспертов, 2025-й станет одним из худших по продажам и выпуску машин в России за последние десятилетия.

