
Накануне вечером в Сан‑Франциско пропало электричество – и это сразу сказалось на работе роботакси Waymo. Несколько беспилотных машин, которые в тот момент ехали по городу, вдруг замедлились или встали как вкопанные.

Беспилотные авто корректно отреагировали на изменение внешней среды с точки зрения безопасности, однако оказались неспособны продолжить движение без функционирующей городской инфраструктуры – освещения улиц.
Компания Waymo не сообщала о каких-либо ДТП или пострадавших в результате инцидента. Работа сервиса была частично восстановлена после возвращения электроснабжения, а сами автомобили либо продолжили поездки, либо были удаленно эвакуированы из затронутых зон.
Как решили проблему
Как только свет вернулся, роботакси снова поехали по маршрутам.
Некоторые машины операторы дистанционно вывели из района, где не было электричества.
Почему так вышло?
Беспилотные автомобили пока сильно зависят не только от собственных датчиков машины – лидаров, радаров и камер – но и от того, что происходит вокруг: им нужны дорожные знаки, светофоры и хорошее освещение. Когда темно, алгоритмы предпочитают перестраховаться и остановиться – даже если технически машина может ехать.
Реакция на инцидент
Ситуация вызвала ироничные комментарии в соцсетях: пользователи отметили, что беспилотные автомобили уверенно справляются со сложными перекрестками и плотным трафиком, но теряются, когда город внезапно возвращается к условиям до эпохи электричества. В шутку инцидент сравнили с «перезагрузкой реальности», к которой искусственный интеллект оказался вовсе не готов.
К слову, это не первый случай, когда роботакси становятся поводом для дискуссий об ограниченности автономного вождения. Ранее внимание общественности привлекали случаи, когда роботакси останавливались из-за дорожных конусов, временных ограждений или нестандартных действий пешеходов – теперь к списку добавилось и отсутствие света.

