
Велошеринг Kolobike на перепутье: сервис начал распродавать свой парк велосипедов, а сайт проекта временно не работает. Что происходит с одним из первых белорусских шеринговых сервисов?

На площадке Kufar 12 декабря появилось объявление: Kolobike продает свои велосипеды. В тексте указано, что это бывшие шеринговые байки – с них уже сняли GPS‑трекеры. Одновременно с этим сайт сервиса перестал открываться.
История Kolobike началась в 2019 году – проект запустил предприниматель Вадим Осипчик. Сегодня 30% компании принадлежит ему, остальные 70% – бизнесмену Валерию Шамрилову.
Как подтвердили в компании изданию Office Life, распродажа действительно идет – и связана она с предстоящей реорганизацией. Не исключен и самый радикальный вариант – полное закрытие сервиса.
Причина в изменившейся рыночной реальности. За последние годы электросамокаты заметно потеснили велосипеды в сегменте городского шеринга. Хотя Kolobike когда‑то пробовал работать и с самокатами, в итоге сделал ставку на велошеринг. Это решение дало результаты в первые сезоны, но в последний год показатели компании существенно просели.
Сейчас у Kolobike два пути. Первый – успешно реализовать велосипеды (по выгодным для сервиса ценам), обновить парк и к новому сезону выйти на рынок уже с электросамокатами. Второй – если продажа пойдет не так хорошо, как хотелось бы, проект может просто не вернуться в следующем сезоне.
На фоне этой ситуации стоит отметить: рынок шеринга в Беларуси остается активным, но смещается в сторону самокатов. По данным середины ноября, только в столице за прошлый сезон в прокате было задействовано около 15 тысяч электросамокатов – и работают три крупных оператора.

