БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналВладеть автомобилем станет дороже: что изменится в 2026 году
Владеть автомобилем станет дороже: что изменится в 2026 году
Владеть автомобилем станет дороже: что изменится в 2026 году
5 декабря
489

Владеть автомобилем станет дороже: что изменится в 2026 году

author
Елена Шемет

Самое время вспомнить ключевые события 2025 года, который был непростым как для автомобильного рынка в целом, так и для обычных автовладельцев. А что нас ждет в 2026-м? Владеть автомобилем станет еще дороже. 

Что было и чей кошелек похудел

Изменения в автосфере почувствовали на себе практически все белорусы: кто-то – в виде раздражения, а кто-то – в виде вполне реальных расходов или необходимости пересмотреть свои планы по покупке автомобиля. 

Повышение ставок утильсбора

Самым сильным ударом в 2025 году стало существенное повышение ставок утилизационного сбора на легковые авто. И если в отношении машин для физлиц ставки остались посильными (544,5 рубля на авто до 3 лет и 816,7 рубля на авто старше 3 лет), то для юрлиц ставки увеличены в 1,9–2,3 раза. Так, утильсбор на автомобиль до 3 лет с объемом двигателя от 1 до 2 л вырос с 6115,2 до 23 575,91 рубля, от 2 до 3 л – с 9652,7 до 66 248,51 рубля. Ставки для юрлиц на ввозимые автомобили старше 3 лет также серьезно выросли: с 8995,1 до 20 485,71 рубля на авто объемом от 1 до 2 л, с 17 554,7 до 49 548,46 рубля на 2–3-литровые авто. 

Однако серьезного обрушения рынка не произошло, поскольку некоторые автодилеры усердно заполняли свои склады, зная о повышении ставок. Но все мы понимаем, что завезенные автомобили рано или поздно закончатся. Какими будут цены, когда это произойдет, – большой вопрос. 

Автомобили на парковке
Владельцы авто приготовились к повышению цен. Фото автора

Еще одна неприятная новость уходящего года – последовательные гибриды исключили из категории электромобилей и приравняли к ДВС. Теперь за них тоже нужно платить утильсбор в зависимости от объема двигателя. Это значит, что полюбившиеся белорусам бренды Li и Voyah станут дороже. 

Квота на электромобили исчерпана: что дальше 

2025-й стал годом высокого спроса на электрокары: юрлица и ИП ввезли в Беларусь более 15 тысяч авто. На этом рубеже была исчерпана квота на беспошлинный ввоз электромобилей, из-за чего они резко подорожали на 15%. Для многих людей существование квоты стало новостью само по себе. Но она была и ранее, просто ее еще ни разу никто не «выбирал» до дна. 

Электромобиль на дороге в городе
Электромобили в очередной раз подорожали. Фото автора

Интересно и то, что на фоне исчерпания квоты многие продавцы повысили цены даже на те автомобили, которые были ввезены в Беларусь до 1 октября. Логика проста и понятна: если все равно берут, то почему нет?! И белорусы действительно брали, потому что перспективы следующего года в виде ожидаемой отмены вообще всех льгот на ввоз «электричек» еще хуже. Как следствие – после исчерпания квот вырос спрос практически на все электромобили в наличии. При этом продавцы прекратили прием заказов на новые поставки еще раньше, понимая, что машины просто не успеют ввезти по льготам.

Как итог – цены на электромобили держались высокими почти до конца года, затем начали понемногу снижаться. Но напряжение в этом сегменте рынка так и не спало. Предположительно, квота должна обнулиться в начале 2026 года, но не факт, что она вообще будет установлена. 

Выросли цены на зарядку электромобилей

В уходящем году самая крупная сеть зарядных станций Malanka дважды повышала цены на зарядку электромобилей. Если в начале 2025-го 1 кВт⋅ч на быстрой зарядке стоил 56 копеек, то к концу года – уже 65. Тариф на медленную зарядку также вырос: с 43 копеек в начале года до 49 копеек к концу. В Malanka такое повышение объяснили ростом затрат на обслуживание оборудования, подорожанием электроэнергии и расходами на расширение сети. Но даже по таким тарифам зарядка электромобиля все равно выгоднее, чем заправка автомобиля дизелем или бензином.

А как хорошо все начиналось! До 2021 года общественные зарядки вообще были бесплатными. Потом были установлены символические (по нынешним меркам) цены: 9 копеек на быструю зарядку и 29 – на медленную.

Электрозарядная станция Malanka
Цены на зарядку электрокаров в 2025 году повышались дважды. Фото автора

Рынок новых автомобилей в 2025 году хоть и показал неплохие цифры продаж, но общие настроения у игроков не очень радужные. Серые дилеры также ощутили падение выручки и определенные сложности. Зато вторичный рынок немного воспрял ближе к концу года, когда вести о повышении утильсбора в России спровоцировали очередной ажиотаж на свежие иномарки со стороны соседей. По признанию тех, кому повезло продать свой автомобиль на пике интереса, проходные экземпляры уходили выше рыночной цены.

Что будет? Готовьте деньги

Обычно Новый год ассоциируется с надеждами на перемены к лучшему, но послаблений, скорее всего, не будет. Так что же ждет белорусских автолюбителей в 2026 году?

Увеличение ставок транспортного налога

Ставки транспортного налога для организаций и физических лиц будут проиндексированы в среднем на 6,95%. Таким образом, в денежном выражении налог на автомобили для физлиц увеличится с 5 до 17 рублей (в зависимости от максимальной разрешенной массы), для прицепов – с 3 до 17 рублей, за прицеп-дачу станет больше на 3 руб. Для юрлиц подорожание составило 13–25 рублей за автомобили, 9–22 рубля за прицеп и 22–44 рубля за грузовики.

Автомобиль с прицепом на парковке
Ставки транспортного налога проиндексируют. Фото автора

Налог на роскошь

Вместе с повышением ставок транспортного налога в 2026 году в 5 раз увеличится налог на роскошь в отношении мощных мотоциклов. Нововведение коснется только мотоциклов возрастом до 5 лет с рабочим объемом двигателя от 800 куб.см. Таким образом, юридические лица и ИП должны будут заплатить 425 рублей, а физические лица – 245 рублей. 

Мотоцикл
Налог на роскошь в отношении мощных мотоциклов. Фото groza-motors.ru

«Иное ТС» – что ты такое? Плати 562 рубля!

Также в проекте Налогового кодекса на 2026-й прописано, что с будущего года начнут взимать налог с юрлиц за транспортные средства, в свидетельстве о регистрации которых в графе «Тип ТС» указано «иное ТС», а также за технику, в отношении которой отсутствуют сведения о типе. Например, к этим транспортным средствам относятся квадроциклы и мопеды. Согласно изменениям в Налоговом кодексе, теперь за них придется платить 562 рубля в год. 

Курс на постепенную отмену льгот для электромобилей

Громом среди ясного неба стало сообщение о том, что в 2026 году в Беларуси введут транспортный налог на электромобили (и это на фоне так и не разрешившегося вопроса об отмене льгот по растаможке и НДС с 1 января, что, по мнению большинства автовладельцев, сведет на нет саму идею покупки электротранспорта в личное пользование). Потом, правда, член постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Наталья Кулешова заявила, что льгота по транспортному налогу на электромобили в Беларуси будет продлена еще на год. Это значит, что платить за 2027 год владельцы электрокаров начнут только в 2028-м. Конечно, если ничего не изменится. 

Электромобиль Dongfeng Box
Льготы на электрокары будут постепенно отменять. Фото автора

Судя по тенденциям, все идет к тому, что преференции в отношении электрокаров будут постепенно отменять. По этому пути уже пошли многие страны, которые изначально стимулировали покупку электромобилей субсидиями. Норвегия, например, ввела дорожный налог для электричек и 25% НДС. А США отменили льготу в размере $7500 на покупку электрокаров. Как итог – в этих странах покупатели начали быстро терять интерес к авто на чистой энергии. А многие производители пересмотрели планы по электрификации своих модельных линеек и вернулись к выпуску авто с ДВС.  

Вырастут штрафы

С 1 января 2026 года в Беларуси поднимают размер базовой величины, она вырастет до 45 рублей (была 42). Вместе с ней вырастут не только пособия, стипендии, материальная помощь, но и госпошлины, а также штрафы, в том числе за нарушения ПДД. Так, превышение разрешенной скорости от 10 до 20 км/ч в новом году обойдется в 45 рублей, от 20 до 30 км – от 45 до 135 рублей.

Подорожает топливо

В 2026 году белорусские власти намерены поднять цены на бензин и дизельное топливо на 3%. Это аргументируется инфляцией, мировыми ценами на нефть и акцизной политикой. В среднем цена за литр топлива увеличится на 7–9 копеек, а полный бак станет дороже на 3–4 рубля.

Заправка автомобиля
Подорожание топлива в 2026 году неизбежно. Фото автора

Каков итог? Ожидания от 2026-го как у автобизнеса, так и у автовладельцев, мягко говоря, не очень. В течение нового года в полной красе проявит себя повышение утильсбора, а если отменят нулевую растаможку и введут НДС на электромобили, то и с этим сегментом рынка можно начинать прощаться. Но скучно нам не будет – это точно! 

В сравнении: 0