
Владельцы Porsche по всей России массово столкнулись с тем, что их автомобили вдруг перестали заводиться – машины, по сути, превратились в «кирпичи». Что происходит, кто пострадал и что с этим делать?

От Москвы до Урала начали появляться сообщения о сбоях в работе Macan, Taycan и Cayenne. Неизвестно, сколько именно автомобилей из Цуффенхаузена столкнулись с этой досадной неисправностью, но, как правило, «проблемные» машины были выпущены до 2020 года. В некоторых источниках говорят о моделях произведенных до 2014 года.
Изначально подозрения падали на возможное воздействие радиоэлектронной борьбы с украинскими дронами, однако это выглядит маловероятным. Во-первых, РЭБ работает уже достаточно долго. Во-вторых, связь между системами в этих автомобилях осуществляется через проводную сеть CAN-bus, которая обладает хорошей защитой от помех. Беспроводные протоколы применяются только для вспомогательных систем, таких как взаимодействие видеорегистратора с мультимедийной системой.
Другая версия заключается в том, что проблема связана со штатной спутниковой системой охраны – Vehicle Tracking System (VTS). Это встроенная противоугонка, которая призвана защищать автомобиль. Но после резкого сбоя связи или «глушения» спутникового сигнала VTS будто «думает», что автомобиль захвачен, и автоматически блокирует запуск. В сети пишут, что для решения проблемы можно отключить аккумулятор на 6-10 часов, а затем снова подключить. Кому-то это помогло. Если нет, то некоторые дилеры просят за восстановление работоспособности автомобиля около $400.
Тем не менее, точная причина странного явления остается неясной. Однако более новые модели, по всей видимости, не сталкиваются с аналогичными проблемами. А белорусские «поршисты» пока не жалуются.

