БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналVolkswagen ID.UNYX 08: китайский «немец», который никогда не доедет до Беларуси
Volkswagen ID.UNYX 08: китайский «немец», который никогда не доедет до Беларуси
Volkswagen ID.UNYX 08: китайский «немец», который никогда не доедет до Беларуси
7 дней назад
63

Volkswagen ID.UNYX 08: китайский «немец», который никогда не доедет до Беларуси

author
Владимир Фалалеев

Volkswagen представил в Китае крупный электрический кроссовер ID.UNYX 08 – и сделал это так, будто отрезал себя от прежнего Volkswagen. Ни фамильных черт, ни привычной платформы, ни ориентации на Европу. Модель создана исключительно для Китая, и именно там – на рынке, где немецкий бренд все больше теряет позиции, – должен пройти главный экзамен.

Как отмечает Motor1, автомобиль построен на китайской платформе XPeng и стал первым совместным проектом после подписания стратегического соглашения между VW и XPeng в 2023 году. Производить его будут на заводе Volkswagen Anhui, а продавать – только в Китае. Это первый Volkswagen, в котором немецкое происхождение имеет скорее историческое значение, чем географическое.

Когда «немецкий» – это «китайский»

Китай давно стал крупнейшим рынком для VW, но именно там концерн столкнулся с самым сильным вызовом за последние десятилетия. По данным Reuters, доля Volkswagen в КНР сократилась с 15% до около 11% всего за три года. Причина – стремительный рост производства местных производителей: BYD, Nio, Li Auto, XPeng и десятков других.

Поэтому ID.UNYX 08 – это ответ немецкому автопрому, но на китайском языке. Автомобиль не просто собран в Китае, он разработан под местные требования и ожидания. В его дизайне нет традиционных характерных черт VW. Вместо этого – яркая подсветка, массивный силуэт и светящийся «волчий логотип» на заднем спойлере.

Размеры впечатляют: длина 5000 мм, база 3030 мм. Мощность – больше 500 л.с. в двухмоторной версии. Запас хода – более 700 км по китайскому циклу CLTC. А LFP-аккумулятор CATL и 800-вольтовая архитектура позволяют заряжать автомобиль за считанные минуты. Все это – типичный китайский набор 2025 года, который совершенно нетипичен для Европы.

Презентация Volkswagen ID.UNYX 08 в Китае

Производитель пока не опубликовал фотографии интерьера, но подтвердил, что UNIX 08 будет оснащен бортовым ИИ-ассистентом и продвинутой системой помощи водителю второго уровня. А учитывая текущие тенденции в секторе электромобилей в Китае, можно с уверенностью ожидать большой центральный дисплей информационно-развлекательной системы, дополненный компактной цифровой приборной панелью за рулевым колесом.

Почему Volkswagen делает ставку именно на Китай

Volkswagen не просто подстраивается под китайский рынок. Он фактически строит отдельную экосистему, где решаются задачи, не связанные с Европой:

  • во-первых, китайский потребитель уже живет в иной технологической реальности: быстрая зарядка, голосовые ассистенты, постоянное обновление программного обеспечения по воздуху. Ко всему этому автономность авто стала уже не роскошью, а нормой;
  • во-вторых, конкуренция в сегменте премиум-EV вынуждает иностранных производителей ускоряться. И если раньше Volkswagen мог выпускать глобальную модель, а затем адаптировать ее под регион, то теперь все наоборот: сначала – Китай, и только потом (и то, если получится) – остальной мир.
Volkswagen ID.UNYX 08
Volkswagen ID.UNYX 08

По данным CnEVPost, ID.UNYX 08 стал первым автомобилем Volkswagen, где разработка велась в Китае с самого начала, включая интерфейс, систему автономного вождения и архитектуру электроники. То есть это не просто локализация – а полноценный перенос инженерного центра тяжести. В обозримом будущем Volkswagen планирует выпустить на своих совместных предприятиях в Китае 30 новых моделей, 20 из которых будут электрическими.

Европа – мимо, Беларусь – тем более

В Европе у Volkswagen совсем другие обстоятельства: ужесточение норм CO₂, дефицит инвестиций и сомнительный спрос на электромобили среднего класса. Поэтому ID.UNYX 08 туда не попадет – он не сертифицирован по европейскому циклу WLTP и не соответствует требованиям ЕС по системам безопасности. Это значит, что и в Беларуси официально такой автомобиль может не появиться вообще.

В лучшем случае его можно будет увидеть через пару лет в рамках параллельного импорта – схемы, когда машины завозятся не через дистрибьютора, а через частных трейдеров, как сейчас ввозят многие китайские марки, официально не представленные в стране. Впрочем, даже если звезды сойдутся и ID.UNYX 08 попадет на наш рынок, это будет скорее коллекционный эксперимент, чем массовая история. Почему?

Прежде всего, зарядная инфраструктура в Беларуси пока не готова к 800-вольтовым системам. К тому же китайские обновления по умолчанию работать не будут, а без доступа к локальным серверам XPeng часть функций будет обрублена (хорошо, если не под корень).

И наконец, такой автомобиль будет стоить дорого: по оценкам CarNewsChina, цена на VW ID.UNYX 08 в Китае составит около $45–50 тыс. При ввозе в Беларусь с затратами на логистику и налогами – в полтора-два раза дороже. И кому будет нужен немецко-китайский премиальный монстр за такие-то деньги?

Volkswagen между двух миров

С точки зрения философии ID.UNYX 08 показывает, что Volkswagen сегодня стоит между двумя эпохами. С одной стороны, в Германии остаются заводы, инженерные школы и традиции, где «точность важнее скорости». С другой – Китай требует темпа, смелости и агрессии.

Volkswagen ID.UNYX 08
Volkswagen ID.UNYX 08

Volkswagen выбрал компромисс: создавать отдельные автономные продукты для Китая, чтобы не мешать европейскому курсу. В короткой перспективе это весьма разумно и будет работать на удержание позиций на крупнейшем рынке планеты. А вот дальняя перспектива весьма и весьма рискованна. Прежде всего потерей идентичности бренда. Когда Volkswagen в Шанхае и Volkswagen в Вольфсбурге становятся разными мирами, это уже не глобальная компания, а два параллельных проекта под одним логотипом. И это не первый такой проект – вспомните хотя бы китайскую Audi, которая лишилась традиционных четырех колец.

Для белорусского рынка ID.UNYX 08 интересен скорее как предвестник нового формата глобальной автоиндустрии. Если раньше тренды приходили из Европы или США, то теперь (в том числе из-за изменений логистики автомобильного рынка) – из Китая. И если белорусский автолюбитель через год-два все же и увидит этот Volkswagen в городском потоке, то это будет не случайность, а закономерность: самые передовые автомобили теперь создаются не для Европы, а для Азии.

И уже мало кто сомневается, что Китай фактически стал лабораторией, где отрабатываются решения будущего, а Европа – музеем, где эти решения затем выставляют.

Фото Volkswagen Anhui

В сравнении: 0