
Volkswagen тестирует будущее: на улицы Вольфсбурга выехал прототип беспилотного Gen.Urban – без руля и педалей. Компания запустила новый этап испытаний, чтобы понять, как обычные люди воспринимают поездки в полностью автономном транспорте.

Год назад Gen.Urban катался только по закрытым полигонам. Теперь же машина вышла на дорожные испытания: она курсирует по 10‑километровому кольцевому маршруту через центр города. На пути – светофоры, круговые перекрестки, строительные зоны и пробки – все как в реальной жизни.
Главная задача тестов – не отработать технологию (хотя и это важно), а изучить реакцию общества. Как пассажиры чувствуют себя без привычного руля под руками? Что их беспокоит, а что, наоборот, радует? Volkswagen хочет собрать максимум данных, чтобы в будущем сделать автономные поездки комфортными и привычными.
У добровольцев‑испытателей есть интересная возможность: еще до поездки они могут настроить салон через мобильное приложение. Можно отрегулировать кресла, климат‑контроль, подсветку – словом, персонализировать машину под себя.
При этом полной автономии пока нет. На соседнем с пассажиром кресле сидит оператор: он следит за дорогой и при необходимости вмешивается через специальную панель с джойстиком. Сейчас прокатиться на Gen.Urban могут только сотрудники местного подразделения VW – широкой публике доступ закрыт, но это только пока.
Компания не спешит раскрывать долгосрочные планы по Gen.Urban. Летом стало известно о другом шаге в сторону беспилотного будущего: Volkswagen работает над вэном ID.Buzz с ассистентами 4‑го уровня автономности. У него еще есть руль и педали, но уже в 2026 году именно его планируют использовать в парках роботакси Европы.

