
Китайский микрокар Wuling Hongguang Mini EV в октябре стал мировым лидером по продажам среди электрокаров и плагин‑гибридов. Издание CleanTechnica обнародовало свежие данные рынка, которые демонстрируют (для кого-то неожиданные, для кого-то вполне закономерные) перемены в расстановке сил.

За месяц дилеры реализовали 61,5 тысячи таких машин – этого хватило, чтобы обойти прежнего фаворита, Tesla Model Y, чьи продажи составили 53,3 тысячи единиц. На третьем месте оказался еще один китайский электрокар – Geely Geome Xingyuan: его купили 44,2 тысячи раз.
Если взглянуть на топ‑10 моделей, картина становится еще нагляднее: семь позиций занимают автомобили китайского происхождения. Большую часть списка сформировал концерн BYD, а особняком стоит Xiaomi YU7 на седьмой строчке. Европейские бренды представлены скромнее: Volkswagen занял шестое место, а BMW – девятое.

При этом годовые показатели пока работают в пользу Tesla. С начала года Model Y удерживает первенство с результатом в 841,3 тысячи проданных машин. Ее ближайший преследователь BYD Seal U (с учетом электрической и гибридной версий) пока заметно отстает – 499,4 тысячи. На третьей строчке по годовым продажам – Tesla Model 3 (412,6 тысячи машин).

В октябре тройка лидеров среди брендов тоже оказалась китайской: BYD, Geely и Wuling. А вот региональная динамика разнонаправленная. В США спрос на электрокары во второй месяц осени упал почти вдвое. В Китае темпы роста продаж замедлились, хотя доля страны на глобальном авторынке приближается к 35% (по данным национальной ассоциации легковых автомобилей с начала года).
Тем не менее на ряде более компактных рынков наблюдается подъем: растет интерес к электромобилям в Европе, Индии, Вьетнаме и Турции.

