

Перейти Рубикон – значит решиться сделать шаг, после которого нет пути назад. Казалось бы, обычная фигура речи, но как же она подходит героине этого материала. Зимой 2025 года минчанка Ольга решила поменять не просто автомобиль, но и свое отношение к миру, пересев со статусной и комфортной «пятерки» BMW GT на брутальный 3,6-литровый Jeep Wrangler Sport altitude ярко-красного цвета. Так исполненная мечта открыла Ольге не только новые возможности, но и глаза на свое окружение.

Понты или путь к мечте детства?
В этой истории еще непонятно, что интересно больше – сам автомобиль или личность его владелицы. Я знаю Олю несколько лет. Она всегда вызывала у меня восхищение умением отстаивать свою жизненную позицию, а еще своей яркостью и бешеной энергетикой. Что можно ожидать от человека, который за пару минут превращается из тетеньки-психолога в байкершу? Да все, что угодно! Поэтому казалось, что выбору автомобиля никто не удивится. Но это только казалось.

– Все началось случайно, – говорит Оля. – Я общалась в чате с приятелем, который когда-то продал мне мотоцикл. Уже не помню, как зашла речь о том, что, вот, мне уже 44 годика, поэтому пора исполнять мечты. И я такая: хочу себе Jeep. Он переспросил, реально ли я мечтаю о такой машине. А она действительно нравилась мне с детства, но я все время думала, что эта мечта из разряда тех, которые должны оставаться только мечтой. Поэтому я благополучно забыла о машине, как и о том, что при выборе автомобиля можно не следовать принципам «нормальности», а просто купить то, что нравится, даже если это не укладывается в общепризнанное понимание практичности. Но после разговора я решила, что куплю эту машину и буду ездить на мечте. И так совпало, что у моего приятеля как раз был знакомый, который тогда продавал два «рэнглера». Я вышла на этого парня, он сбросил мне фотографии – а дальше все, как в тумане.
Распространенное произношение «вранглер» на самом деле является неверным. Буква w перед r в английском всегда немая. Поэтому на русском правильнее будет говорить «рэнглер». Но у нас традиционно принята транслитерация – как видим, так и читаем.
– Важно сказать, что до этого я даже никогда не сидела в этой машине и понятия не имела, как она едет, какие у нее характеристики. Но мне всегда нравились автомобили в форме кирпича с нулевой аэродинамикой. А еще я влюбилась в саму идею – что есть мечты, которые можно воплощать в жизнь, потому что ты уже взрослая и ты это можешь. В итоге я сгребла в охапку деньги и поехала покупать свой первый в жизни Jeep. Машина 2019 года обошлась мне в $44 000. Это дороже, чем верх рынка, но для меня это было уже не важно.
«Мир мужчин разделился на «до» и «после»
– Это я рассказала короткую версию. На самом деле там разгорелись нешуточные страсти. Были люди, которые безоговорочно поддержали мой выбор, в их числе – муж и лучшая подруга. Они говорили: круто, классно, мы очень рады за тебя! А были и те, кто заявлял: зачем, ты что, с ума сошла, куда ты будешь на нем ездить?! Еще говорили, что это максимально странный выбор, о котором я быстро пожалею, что эта машина не для города и что я испачкаю свою юбку! Особенно удивительно это было слышать от тех людей, которых я всегда считала лучшими в автомобильной сфере. Мне всегда казалось, что они за эстетику, за эмоции, за что-то настоящее в этом пластмассовом мире. В конце концов за то, что автомобиль прежде всего должен приносить удовольствие…
Наверное, мне хотелось, чтобы люди, которых я уважаю и ценю, разделили мои ценности. А в итоге мир мужчин в моем окружении разделился на «до» и «после». Мы с мужем даже назвали Jeep красной машиной раздора. Я понимаю, что «хейтеры» хотели как лучше, пытались уберечь меня от ошибок. Но в целом странно, что многие люди даже не задумываются о том, что все мы разные и можем хотеть всякого и что не все в этом мире должно укладываться в определенные рамки.

Да, я знаю, что переплатила за машину, особенно с учетом того, что тут даже не максимальная комплектация. У нее тканевый салон, нет никаких премиальных опций, но это история не про материальную ценность. Я сама – не идеальна, кто-то даже сочтет меня отвратительной, но при этом у меня есть семья, для которой я – лучшая. С машиной так же. И я не скрываю, что это была импульсивная покупка. Но вот уже прошел почти год, а я до сих пор испытываю от нее удовольствие. Для меня это самый лучший автомобиль в мире.
Первое время я ездила и думала, что на меня все смотрят. Наверное, так и было. Но ведь это здорово! Да, в этом есть какой-то момент самолюбования, но почему бы и нет? Это ведь тоже способ украшать собой мир. Но в последствии Jeep открыл мне новый мир. Например, еду я по трассе и вижу вдали речку и закат. На BMW я бы просто отметила, что это красиво, а Jeep будто говорит мне: поехали туда! Ты сворачиваешь и все тропинки становятся твоими, манят тебя. А еще у меня появился раскладной столик, газовая горелка, походная кофеварка и даже красивый сервиз. Все для того, чтобы я в любую минуту могла оказаться в красивом месте, сварить себе кофе и насладиться моментом. Разве не в этом счастье?!

Вижу цель – не вижу препятствий. История с крышей
Jeep Wrangler, как у Оли, часто называют Rubicon – из-за надписи на капоте. Но это не так. На самом деле Rubicon – это самая экстремальная версия «рэнглера» с двухступенчатой системой Rock-Trac NV241 или опциональным полным приводом с соотношением передач 4:1. Завладеть именно этой конфигурацией у нашей героини цели не стояло, так как и стоковых возможностей внедорожника ей хватает. Да и ее отношения с Jeep – не про месить грязь, а про свободу и вдохновение. Хотя месить грязь этот аппарат может отлично.
– Постоянно сравниваю Jeep с BMW, – продолжает Оля. – Это как два совершенно разных мира. На «немце» я просто куда-то вальяжно ехала в салоне из белой кожи и надо мной двигалось облако моего самодовольства, а в Jeep я никогда не знаю, где окажусь в следующий момент. Об этом свидетельствует даже пробег: еще года не прошло, а я уже накатала 40 000 км. Для понимания: за 10 лет, что я ежедневно вожу авто, мой стандартный километраж за год никогда не превышал «двадцатки». Сорваться в Москву – не вопрос, в Карелию – отлично, поехали! Мне стало везде надо. Жизнь вдруг заиграла потрясающими красками за счет внезапности и возможностей, которые дает Jeep. И вообще, это первая моя машина, у которой есть имя – Валюха. Я купила ее 14 февраля, в день святого Валентина.
– У меня нет к автомобилю каких-то глобальных претензий, которыми меня все пугали. Он хоть и выглядит довольно аскетично, но те люди, которые со мной ездят, отмечают, что при всей своей брутальности машина достаточно комфортная. Даже после BMW в Jeep я не чувствую себя как на табуретке, а я проехала на нем достаточно много. Да, при скорости выше 150 км/ч машина становится шумной, частично из-за съемной крыши. А зимой на трассе за счет множества быстросъемных элементов в авто бывает прохладно, поэтому я вожу с собой меховушки, чтобы пассажиры могли укрыть ноги. В городе машина тоже комфортная – не понимаю, почему меня этим пугали. Постоянный привод у нее задний, передний подключается принудительно. Расход где-то 12,5 литра, но это абсолютно нормально для такого авто.
– Что касается трат на Jeep, то я не могу назвать их какими-то разорительными. Пришлось поменять одну ступицу за $150, стандартное ТО с заменой масла и всех фильтров обошлось еще в 320 рублей. Также установила дополнительный свет, так как штатная оптика у Rubicon слабая. И даже исполнила еще одну свою мечту – установила прозрачную крышу. В салоне мне все нравилось, кроме постоянной темноты. И я подумала: если передняя часть крыши съемная, то почему бы не сделать ее прозрачной.
У нас ничего не нашла, зато нашла в Москве. Цена вопроса – чуть больше $1000, доставка две недели. Но я не хотела ждать, прыгнула в Валюху и сама помчала в Москву. Для меня это стало очередным приключением.
Там, где заканчивается асфальт…
Наверное, каждый владелец внедорожника задумывается о том, чтобы поучаствовать хотя бы в любительских соревнованиях и хапнуть немного адреналина. Но Ольга сразу поняла, что это не ее тема.
– У меня нет азарта, и даже в спорте мне не нравится, когда вокруг много людей и все они хотят победить, получить какие-то медальки. Еще меня не прельщают ситуации, когда есть некий маршрут, и ты должен его проехать на время. Да, у меня были попытки присоседиться к джиперским сообществам, но я поняла, что это не моя «движуха».

– Мне гораздо интереснее ехать далеко и туда, куда я сама хочу. Понимаю, что людям свойственно объединяться и дружить по каким-то общим признакам, но, наверное, мне хватает дружбы и социального общения в обычной жизни. В то же время меня очень привлекла идея автопробега для инвалидов-колясочников из сообщества «Дружба на колесах». Я уже несколько лет являюсь волонтером, но пропустила два пробега. А в этом году все же удалось присоединиться и мы поехали в Армению. Вот это уже мой вайб, и классно, что машина позволила это сделать. Мы проехали 7000 км за 3 недели. И это – без единого вопроса со стороны автомобиля. В пробеге Jeep отработал на 100% и свои вездеходные функции, и в плане перевозки колясок и другого багажа.

– Несмотря на всю мою любовь в Валюхе, это первый автомобиль, с которым у меня чисто утилитарные отношения – я не трясусь над ней. Если вижу какие-то непролазные дебри, то рассуждаю с позиции, понравится ли это Валюхе или нет. Понимаю, что да, она это любит, она для этого создана. Например, однажды я ехала зимой и увидела табун диких тарпановидных лошадей. И сразу в голове: надо подъехать поближе, Валюхе тоже интересно. Я сворачиваю, мы несемся по кочкам, и я понимаю, что всем классно!
Мечты нужно обязательно исполнять
И как психолог, и как человек Ольга считает, что мечты нужно исполнять – иначе зачем тогда жить?! Но есть опасность: на смену одним мечтам приходят другие.

– Моя страсть к большим квадратным машинам, совершенно неуместным в городе, никуда не делась. И я уже знаю, что следующим автомобилем будет Jeep Gladiator – очень редкий и крутой пикап. Он мне очень нравится, и я хочу в ответ на вопрос, почему я его купила, говорить: потому что хотела и смогла.
Фото автора


















