
Беларусь активно наращивает сеть зарядных станций для электромобилей – сегодня их насчитывается уже более 1800. Но это далеко не предел: планы по развитию инфраструктуры выглядят масштабно.

О том, как именно будет расширяться сеть, рассказал Андрей Шершень – делегат ВНС, депутат Мингорсовета и замгендиректора «Белэнерго» – в эфире ток‑шоу «Большой город» на телеканале СТВ.
Главный фокус – на быстрых зарядках. Их задача: за 10–20 минут наполнить батарею электромобиля примерно до 80%. Такие станции особенно актуальны для Минска и областных центров. Но и за пределами крупных городов развитие не остановится: на ключевых трассах (М1, М2, М4, М6, М7) быстрые зарядки появятся с интервалом 50–70 км. Размещать их планируют также на пересечениях с другими транспортными узлами, в том числе регионального значения.
Такой размах стал возможен благодаря прогрессу в обеспечении энергетической независимости страны. Один из ключевых драйверов – БелАЭС, которая уже выработала свыше 53 млрд киловатт‑часов электроэнергии. Станция не просто закрывает текущие потребности, но и создает условия для развития смежных отраслей: от электродомов и перевода частного жилья на электроотопление до электротранспорта.
Динамика в сегменте электромобилей заметна: по данным ноября, в Беларуси уже эксплуатируется более 44 тыс. таких машин. Эксперты не исключают, что к концу десятилетия их число может вырасти до 300 тыс. единиц – а это значит, что потребность в зарядной инфраструктуре будет только расти.

