

Кто в детстве не любил угадывать марки автомобилей или считать машины одного цвета? Когда не было гаджетов, это становилось любимым развлечением в дороге. Признаться, иногда я возвращаюсь к этому занятию и сейчас – особенно в долгих поездках. И во время одной из них возникла простая, но неожиданная мысль: для нас это просто значки, по которым мы различаем марки авто, но ведь все эти эмблемы что-то да означают! Нередко в них скрыта философия марки, ее история и вполне конкретные послания. То есть люди старались, придумывали это для нас, а мы даже не в курсе, что они означают?! Так не пойдет!
Раскрыть смысл всех автоэмблем в одном материале невозможно. Частично мы уже затрагивали эту тему в другой нашей статье, где говорили об анималистичных маскотах – декоративных элементах и символических фигурках в форме животных. А сегодня пройдемся по эмблемам известных марок. Уверены, вы многое о них не знали!
Chevrolet и бантик на обоях
Пожалуй, одна из самых забавных историй появления автомобильного логотипа – это история Chevrolet. В 1911 году компанию основали 4 человека: американский предприниматель Уильям Дюрант (тот самый, который за три года до этого учредил General Motors), известный гонщик и автомобильный инженер Луи Шевроле и инвесторы Уильям Литтл и Эдвин Кэмбел. История гласит, что у General Motors начались финансовые проблемы, и банки согласились кредитовать компанию лишь при одном условии – Уильям Дюрант должен был уйти из бизнеса. Он принял это условие и покинул GM. А уже после этого, объединившись со своим другом Луи Шевроле, Дюрант основал новую автомобильную компанию – Chevrolet.

Поначалу логотип бренда состоял из каллиграфической надписи Chevrolet и года основания бренда. А известный всем шильдик в форме то ли креста, то ли бантика возник позже. Существует несколько версий появления эмблемы, но самая популярная заключается в том, что Дюрант увидел красивый рисунок на обоях в гостиничном номере в Париже. И так вдохновился им, что перенес его на капот своих машин.

Золотая «бабочка», которую мы все знаем, появилась в 2004 году. По задумке бренда, золотой цвет символизирует историческую память и престиж марки.
Volvo – мужское начало
Эмблема Volvo – круг со стрелой, направленной вверх – очень напоминает обозначение мужского пола. И неспроста. На самом деле это древний символ железа и мужественности.

Изначально на капотах красовалась просто надпись внутри овала с указанием расположения штаб-квартиры бренда – Gothenburg Sweden. Известный нам логотип появился в 1933 году, через три года после основания компании, и не менялся за почти 100-летнюю историю бренда.

Само слово Volvo переводится с латинского как «я качусь». А значок круга со стрелой означал, что компания делает ставку на прочность и безопасность – чем, собственно, и прославились автомобили Volvo.
Toyota – три овала и одно сердце
Внешне эмблема японского бренда выглядит незамысловато, но на самом деле это один из самых философских и сложных знаков. Логотип состоит из трех овалов разного размера. Два из них пересекаются и образуют фигуру, напоминающую букву Т. Это пересечение символизирует тесную связь между сердцами клиентов и сердцем корпорации. А внешний овал символизирует мировую популярность бренда. Таким образом общий символ эмблемы – уважение к клиенту. Кроме того, из этих овалов складывается слово Toyota на японском.

Есть еще одна трактовка. Вертикальный овал – это иголка, а часть горизонтального эллипса – нить, проходящая через ушко. Это своеобразная отсылка к тому, что своим появлением торговая марка обязана небольшому предприятию по изготовлению ткацких станков.
Opel: откуда появилась молния
Компания Адама Опеля была основана в 1862 году в немецком Рюссельсхайме, и первые ее изделия не имели никакого отношения к автомобилям. Сначала она занималась производством швейных машин, потом – велосипедов. И только в начале XX века сыновья основателя начали заниматься автопроизводством. Тогда на радиаторах красовались изящные латунные овалы с надписью Opel Rüsselsheim.

Молния на эмблеме появилась в 1930 году и логотип с ней изначально был разработан для грузовиков Blitz (по-немецки blitz означает «молния»). Через 7 лет в дизайне эмблемы впервые появилась ракета, которая был размещена поверх золотого кольца. А в 1964-м ракета трансформировалась в ту самую молнию, пролетающую сквозь круг.

Эмблема пережила несколько модернизаций – от желтых и синих версий 1960-х до строгого хрома XXI века. Но идея осталась той же: молния – это скорость, энергия и надежность немецкой инженерии. А в эпоху электрификации транспорта Opel не пришлось ничего придумывать: молния из знака скорости стала намеком на новую энергию.

Hyundai – рукопожатие под видом буквы H
Hyundai – южнокорейский концерн, который прошел путь от небольшой строительно-ремонтной компании до автопроизводителя мирового масштаба. В переводе «хендэ» означает современность. И, казалось бы, что здесь с логотипов все понятно, но куда там. Наклоненная буква H – это не просто начальная буква в названии бренда. На самом деле это фигуры покупателя и представителя компании, пожимающие друг другу руки. А овальный контур символизирует глобальность и доверие.

И несмотря на то, что в течение последних 50 лет эмблема концерна несколько раз видоизменялась, она никогда не переставала воплощать философию бренда.
Skoda – стрела с крылом или…
Эмблема чешского автопроизводителя не всегда была такой, как мы ее привыкли видеть. Как и в случае с Opel, компания начинала с выпуска велосипедов в конце 1880-х, в 1985 было запущено производство мотоциклов и только в 1905 началась история Skoda как автопроизводителя.

Известный нам логотип появился в 1926 году: круглая эмблема, внутри которой нарисована стрела, направленная в правую сторону и головной убор индейца. Ее происхождение покрыто тайной, но есть несколько версий. По одной из них, чешский инженер и предприниматель Эмиль Шкода был под большим впечатлением от коренных жителей Америки и решил увековечить это в эскизе, который позже был взят за основу для эмблемы. Иногда автором идеи называют коммерческого директора компании ŠKODA Plzeň Томаша Маглича. Он создал эскизы логотипа, на котором была изображена голова индейца, а также знаменитый контур с перьями, обрамленный в шестеренку. Посыл эмблемы – это свобода движения, история и корни бренда.

Acura – точность и инженерная выверенность
Японский автомобильный бренд известен тем, что вышел на американский рынок и первым добился там успеха. Компания является дочерним предприятием Honda и зарекомендовала себя как производителя с безупречным японским качеством. Намек на это бренд и зашифровал в своей эмблеме.

Над созданием логотипа трудились дизайнеры известной американской компании Name Lab. В итоге у них получился значок в виде квадрата с закругленными углами, внутри которого находится стилизованная буква «А» – первая буква названия автобренда. Может показаться, что на этом все, но это не так. Фигура, расположившаяся в центре эмблемы изображает штангенциркуль – инструмент, символизирующий точность. Это отсылка к детальным расчетам и инженерным чертежам. А линии, которые образуют букву «A», не смыкаются вверху и напоминают букву «H» – это еще одна отсылка, но на сей раз к компании Honda.
Voyah – крылья мифической птицы
Визуально логотипы и эмблемы китайских брендов кажутся незатейливыми, а иногда даже сляпанными на коленке, но это не так. Например, бренд Voyah использует очертания расправленных крыльев мифологической птицы К'юнь-П'ень, которая на самом деле гигантская рыба.
Не спешите крутить пальцем у виска! По легенде рыба, выпрыгивая из воды, превращается в птицу, что символизирует переход от земного к небесному, от традиций к инновациям. Само название Voyah (Ланьту на китайском) отсылает к путешествию и гармонии природы, технологий и человека.
Avatr – начать с чистого листа
Бренд Avatr появился в 2021 году как совместный проект Changan, CATL и Huawei. У марки не было столетней истории, заводских легенд и наследия, к которым обычно привязывают эмблему. Поэтому дизайнеры придумывали символ с нуля – под электромобили, цифру и глобальный рынок.
Эмблема Avatr – это абстрактный минималистичный знак, который чаще всего описывают как стилизованную букву «A», портал или точку входа в новое измерение мобильности. И хотя на фоне эмблем с животными, щитами и другими символами Avatr выглядит скромно – это тоже часть стратегии. По замыслу создателей логотип не должен впечатлять, он должен быть понятным, чистым и современным. Это знак, который говорит: «Мы не продолжаем прошлое, мы начинаем с чистого листа».
Часть большой истории
Мы привыкли смотреть на автомобили как на что-то само собой разумеющееся, но если остановиться и присмотреться, то каждый из них – это чья-то идея, философия, уникальное видение индустрии и понимание направления, в котором нужно двигаться. И, возможно, в следующий раз, стоя в пробке и разглядывая эмблемы машин, вы расскажете своим детям о том, что это не просто значки. Это часть большой и нашей общей автомобильной истории.







