БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(29) 681-75-84
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналЗнаки на капоте: что на самом деле означают автомобильные эмблемы
Знаки на капоте: что на самом деле означают автомобильные эмблемы
Знаки на капоте: что на самом деле означают автомобильные эмблемы
5 часов назад
21

Знаки на капоте: что на самом деле означают автомобильные эмблемы

author
Елена Шемет

Кто в детстве не любил угадывать марки автомобилей или считать машины одного цвета? Когда не было гаджетов, это становилось любимым развлечением в дороге. Признаться, иногда я возвращаюсь к этому занятию и сейчас – особенно в долгих поездках. И во время одной из них возникла простая, но неожиданная мысль: для нас это просто значки, по которым мы различаем марки авто, но ведь все эти эмблемы что-то да означают! Нередко в них скрыта философия марки, ее история и вполне конкретные послания. То есть люди старались, придумывали это для нас, а мы даже не в курсе, что они означают?! Так не пойдет!

Раскрыть смысл всех автоэмблем в одном материале невозможно. Частично мы уже затрагивали эту тему в другой нашей статье, где говорили об анималистичных маскотах – декоративных элементах и символических фигурках в форме животных. А сегодня пройдемся по эмблемам известных марок. Уверены, вы многое о них не знали!

Chevrolet и бантик на обоях

Пожалуй, одна из самых забавных историй появления автомобильного логотипа – это история Chevrolet. В 1911 году компанию основали 4 человека: американский предприниматель Уильям Дюрант (тот самый, который за три года до этого учредил General Motors), известный гонщик и автомобильный инженер Луи Шевроле и инвесторы Уильям Литтл и Эдвин Кэмбел. История гласит, что у General Motors начались финансовые проблемы, и банки согласились кредитовать компанию лишь при одном условии – Уильям Дюрант должен был уйти из бизнеса. Он принял это условие и покинул GM. А уже после этого, объединившись со своим другом Луи Шевроле, Дюрант основал новую автомобильную компанию – Chevrolet.

Первый логотип Chevrolet
Первый логотип Chevrolet выглядел так. Фото logomobil.ru

Поначалу логотип бренда состоял из каллиграфической надписи Chevrolet и года основания бренда. А известный всем шильдик в форме то ли креста, то ли бантика возник позже. Существует несколько версий появления эмблемы, но самая популярная заключается в том, что Дюрант увидел красивый рисунок на обоях в гостиничном номере в Париже. И так вдохновился им, что перенес его на капот своих машин. 

Разные эмблемы Шевроле
Эволюция эмблемы Chevrolet. Фото kimuracars.com

Золотая «бабочка», которую мы все знаем, появилась в 2004 году. По задумке бренда, золотой цвет символизирует историческую память и престиж марки.

Volvo – мужское начало

Эмблема Volvo – круг со стрелой, направленной вверх – очень напоминает обозначение мужского пола. И неспроста. На самом деле это древний символ железа и мужественности. 

Эмблема Вольво
Самый известный вариант эмблемы Volvo. Фото rusvolvo.ru

Изначально на капотах красовалась просто надпись внутри овала с указанием расположения штаб-квартиры бренда – Gothenburg Sweden. Известный нам логотип появился в 1933 году, через три года после основания компании, и не менялся за почти 100-летнюю историю бренда.  

Как выглядели эмблемы Вольво в разные годы
Как выглядела эмблема Volvo в разные годы. Фото companylogos.org

Само слово Volvo переводится с латинского как «я качусь». А значок круга со стрелой означал, что компания делает ставку на прочность и безопасность – чем, собственно, и прославились автомобили Volvo. 

Toyota – три овала и одно сердце

Внешне эмблема японского бренда выглядит незамысловато, но на самом деле это один из самых философских и сложных знаков. Логотип состоит из трех овалов разного размера. Два из них пересекаются и образуют фигуру, напоминающую букву Т. Это пересечение символизирует тесную связь между сердцами клиентов и сердцем корпорации. А внешний овал символизирует мировую популярность бренда. Таким образом общий символ эмблемы – уважение к клиенту. Кроме того, из этих овалов складывается слово Toyota на японском. 

Что означает эмблема Тойота
Эмблема Toyota - одна из самых замысловатых. Фото pexels.com

Есть еще одна трактовка. Вертикальный овал – это иголка, а часть горизонтального эллипса – нить, проходящая через ушко. Это своеобразная отсылка к тому, что своим появлением торговая марка обязана небольшому предприятию по изготовлению ткацких станков. 

Opel: откуда появилась молния

Компания Адама Опеля была основана в 1862 году в немецком Рюссельсхайме, и первые ее изделия не имели никакого отношения к автомобилям. Сначала она занималась производством швейных машин, потом – велосипедов. И только в начале XX века сыновья основателя начали заниматься автопроизводством. Тогда на радиаторах красовались изящные латунные овалы с надписью Opel Rüsselsheim. 

Логотип Opel Blitz
Один из первых логотипов Opel. Фото koleso.ru

Молния на эмблеме появилась в 1930 году и логотип с ней изначально был разработан для грузовиков Blitz (по-немецки blitz означает «молния»). Через 7 лет в дизайне эмблемы впервые появилась ракета, которая был размещена поверх золотого кольца. А в 1964-м ракета трансформировалась в ту самую молнию, пролетающую сквозь круг.

Современная эмблема Опель
Современная и привычная большинству эмблема Opel. Фото turbologo.ru

Эмблема пережила несколько модернизаций – от желтых и синих версий 1960-х до строгого хрома XXI века. Но идея осталась той же: молния – это скорость, энергия и надежность немецкой инженерии. А в эпоху электрификации транспорта Opel не пришлось ничего придумывать: молния из знака скорости стала намеком на новую энергию.

Новая эмблема Опель электро
Недавно Opel представил обновленную эмблему для электрической линейки. Фото ixbt.com

Hyundai – рукопожатие под видом буквы H

Hyundai – южнокорейский концерн, который прошел путь от небольшой строительно-ремонтной компании до автопроизводителя мирового масштаба. В переводе «хендэ» означает современность. И, казалось бы, что здесь с логотипов все понятно, но куда там. Наклоненная буква H – это не просто начальная буква в названии бренда. На самом деле это фигуры покупателя и представителя компании, пожимающие друг другу руки. А овальный контур символизирует глобальность и доверие. 

Эмблема Хендэ рукопожатие
Фигуры покупателя и представителя компании, зашифрованные в эмблеме Hyundai. Фото ixbt.com

И несмотря на то, что в течение последних 50 лет эмблема концерна несколько раз видоизменялась, она никогда не переставала воплощать философию бренда.

Skoda – стрела с крылом или…

Эмблема чешского автопроизводителя не всегда была такой, как мы ее привыкли видеть. Как и в случае с Opel, компания начинала с выпуска велосипедов в конце 1880-х, в 1985 было запущено производство мотоциклов и только в 1905 началась история Skoda как автопроизводителя.

Что означает эмблема Шкода
Так выглядит современная эмблема Skoda. Фото drive-skoda.ru

Известный нам логотип появился в 1926 году: круглая эмблема, внутри которой нарисована стрела, направленная в правую сторону и головной убор индейца. Ее происхождение покрыто тайной, но есть несколько версий. По одной из них, чешский инженер и предприниматель Эмиль Шкода был под большим впечатлением от коренных жителей Америки и решил увековечить это в эскизе, который позже был взят за основу для эмблемы. Иногда автором идеи называют коммерческого директора компании ŠKODA Plzeň Томаша Маглича. Он создал эскизы логотипа, на котором была изображена голова индейца, а также знаменитый контур с перьями, обрамленный в шестеренку. Посыл эмблемы – это свобода движения, история и корни бренда.

Эмблемы Шкода разных лет
Эволюция эмблемы Skoda. Фото turbologo.ru

Acura – точность и инженерная выверенность

Японский автомобильный бренд известен тем, что вышел на американский рынок и первым добился там успеха. Компания является дочерним предприятием Honda и зарекомендовала себя как производителя с безупречным японским качеством. Намек на это бренд и зашифровал в своей эмблеме.

Что означает эмблема Акура
Эмблема Аcura: просто да не просто. Фото pexels.com

Над созданием логотипа трудились дизайнеры известной американской компании Name Lab. В итоге у них получился значок в виде квадрата с закругленными углами, внутри которого находится стилизованная буква «А» – первая буква названия автобренда. Может показаться, что на этом все, но это не так. Фигура, расположившаяся в центре эмблемы изображает штангенциркуль – инструмент, символизирующий точность. Это отсылка к детальным расчетам и инженерным чертежам. А линии, которые образуют букву «A», не смыкаются вверху и напоминают букву «H» – это еще одна отсылка, но на сей раз к компании Honda.

Voyah – крылья мифической птицы

Визуально логотипы и эмблемы китайских брендов кажутся незатейливыми, а иногда даже сляпанными на коленке, но это не так. Например, бренд Voyah использует очертания расправленных крыльев мифологической птицы К'юнь-П'ень, которая на самом деле гигантская рыба. 

Не спешите крутить пальцем у виска! По легенде рыба, выпрыгивая из воды, превращается в птицу, что символизирует переход от земного к небесному, от традиций к инновациям. Само название Voyah (Ланьту на китайском) отсылает к путешествию и гармонии природы, технологий и человека.

Avatr – начать с чистого листа

Бренд Avatr появился в 2021 году как совместный проект Changan, CATL и Huawei. У марки не было столетней истории, заводских легенд и наследия, к которым обычно привязывают эмблему. Поэтому дизайнеры придумывали символ с нуля – под электромобили, цифру и глобальный рынок.

Эмблема Avatr – это абстрактный минималистичный знак, который чаще всего описывают как стилизованную букву «A», портал или точку входа в новое измерение мобильности. И хотя на фоне эмблем с животными, щитами и другими символами Avatr выглядит скромно –  это тоже часть стратегии. По замыслу создателей логотип не должен впечатлять, он должен быть понятным, чистым и современным. Это знак, который говорит: «Мы не продолжаем прошлое, мы начинаем с чистого листа».

Часть большой истории

Мы привыкли смотреть на автомобили как на что-то само собой разумеющееся, но если остановиться и присмотреться, то каждый из них – это чья-то идея, философия, уникальное видение индустрии и понимание направления, в котором нужно двигаться. И, возможно, в следующий раз, стоя в пробке и разглядывая эмблемы машин, вы расскажете своим детям о том, что это не просто значки. Это часть большой и нашей общей автомобильной истории.

В сравнении: 0