
BMW и Toyota совместно с крупными арендными и лизинговыми компаниями призвали Европейскую комиссию отказаться от жестких обязательных требований по электрификации автопарков в пользу более гибких экологических стандартов.

Компании утверждают, что обязательный целевой показатель будет «крайне вредным» для отрасли. По их мнению, уже сейчас рост затрат на покупку и эксплуатацию зеленых авто, а также недостаточная инфраструктура препятствуют распространению электромобилей. На этом фоне принудительные EV-цели оставят компаниям два варианта: либо дольше использовать старые автомобили, либо сократить закупки новых. В любом случае это затормозит обновление автопарков.
Это уже не первое подобное обращение к руководству ЕС. Ранее Европейский Союз скорректировал планы по полному запрету двигателей внутреннего сгорания к 2035 году после возражений Германии по переходу на электромобили. Этот шаг отражает новую фазу общеевропейского диалога о будущем транспорта, где электрокары, гибриды и современные ДВС рассматриваются не как взаимоисключающие, а как разные инструменты достижения экологических целей.
Ожидается, что уже 16 декабря Евросоюз представит пакет мер поддержки автомобильной отрасли в условиях перехода на экологически чистые технологии. Пока не известно, что именно будет в этом пакете, но обсуждение мер касается необходимости ускоренного перехода на электромобили, оптимизации производственных затрат, а также адаптации к меняющимся рыночным условиям.
Ранее в нашей аналитической статье мы уже рассказывали о том, когда ДВС, гибрид и электрокар становятся экологичными.
