
В последние несколько лет китайские производители электромобилей активно расширяют свое присутствие в Европе и кажутся угрозой для местной автомобильной промышленности. И хотя многие эксперты пророчат чуть ли не крах европейскому автопрому – не все так однозначно.

За рубежом Китай делает ставку на агрессивную конкуренцию за счет более низких цен и лучшей базовой комплектации. И эта ставка успешно работает: продажи китайских электромобилей в Европе стремительно растут, достигнув рекордных 11% доли рынка в июне 2024 года.
Но экспансия китайских брендов – не обязательно неизбежное будущее. Есть ряд факторов, которые могут сдержать или даже уменьшить их влияние в ближайшие годы.
Во-первых, Европейский рынок не идентичен китайскому по структуре спроса и привычкам покупателей. Например, китайские маркетинговые подходы и даже размер моделей не всегда соответствуют предпочтениям европейцев.
Во-вторых, ЕС и другие рынки постепенно вводят заградительные пошлины, чтобы защитить свою индустрию от слишком дешевого импорта. Такие барьеры могут поднять стоимость китайских моделей, а заодно уменьшить их ценовое преимущество в глазах покупателей.
Ранее в одной из наших статей мы подробно разбирали, как Китай давит на европейский рынок электромобилей, какие ответные меры принимает ЕС и что все это значит для потребителей.
