
Зимой на минских улицах традиционно появляется спецтехника с противогололедными реагентами – иногда даже тогда, когда снега еще нет. Такой упреждающий подход вызывает споры у горожан, но коммунальные службы уверяют: обработка дорог заранее помогает предотвратить образование опасной ледяной корки.
По информации ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», состав противогололедных материалов, которые будут использоваться в этом сезоне, остался прежним. Для обработки дорог применяются галит марки А и песчано-соляные смеси на его основе. Запасы рассчитываются исходя из средней потребности на зиму: она составляет 42 тыс. тонн для песчано-соляных смесей и 88 тыс. тонн для галита.
Галит Марки А – это техническая соль, на 97–98% состоящая из хлористого натрия (обычной соли). Оставшиеся проценты приходятся на различные примеси. Его применяют не только в Минске, но и регионах. Как и любая другая соль, галит оказывает негативное воздействие на окружающую среду – приводит к засолению почв и угнетению растительности в городе. Кроме того, когда реагенты попадают через грунтовые воды или через ливневые стоки в поверхностные воды, разрушается экосистема водоемов и почв.
Соль агрессивна и по отношению к металлам: она значительно ускоряет коррозию и сокращает срок службы автомобилей. Активное использование галита и песчано-соляных смесей в зимний период вынуждает автовладельцев тратить немалые средства на антикоррозионную обработку. Понимая актуальность этой проблемы, энтузиаст из Гомеля создал и запатентовал белорусский антикор, разработанный специально для наших «соленых» зим с бесконечными переходами через ноль.
Фото автора

