

С каждым годом автомобили становятся все умнее и автономнее. А производители не покладая рук работают над тем, чтобы повысить уровень комфорта и минимизировать стресс от вождения. Важную роль в этом играют опции.
В прошлый раз мы собрали для вас самые спорные и бесячие функции современных авто. А в этот раз поговорим о действительно полезных – тех, которые делают жизнь автолюбителя проще, приятнее и безопаснее.
Круговой обзор 360˚: удобство и контроль
За счет нескольких камер, установленных по периметру автомобиля, система кругового обзора создает объемное изображение окружающего пространства. Картинка выводится на дисплей в салоне и помогает водителю видеть все возможные препятствия вокруг машины.

Это незаменимая функция при парковке, маневрах в тесных дворах или на узких улицах. Единственный минус – нужно постоянно следить за чистотой камер, иначе качество изображения будет соответствующим...
Адаптивный круиз-контроль (АСС): комфорт в дальних поездках
Адаптивный круиз-контроль начали внедрять в конце 1990-х Mercedes-Benz, BMW и Toyota. Эта опция может удерживать заданную скорость, регулировать дистанцию до впереди идущего автомобиля, замедлять или вообще останавливать авто, когда это нужно. Все это снижает нагрузку с водителя в дальних поездках и оптимизирует расход топлива. Многие используют опцию и в пробках, ведь автомобиль сам трогается и тормозит, подъезжает вперед.

Но у АСС есть два минуса. Во-первых, это все же электроника, которая в любой момент может выйти из строя. Во-вторых, привыкнув использовать опцию, можно забыть о том, что ACC отключен. В результате машина не затормозит вместо вас, что особенно опасно при въезде в город после длительной поездки по трассе.
Система распознавания дорожных знаков (TSR): оберег от превышений
В основе этого полезного электронного помощника – камера (обычно установленная за лобовым стеклом) и блок обработки изображений. Благодаря этому TSR распознает дорожные знаки ограничения и дублирует их на приборной панели или проекцией на лобовое стекло.

Простенькие системы дублируют только знаки ограничения скорости, более продвинутые – все дорожные знаки. А еще могут автоматически снижать скорость при появлении знака ограничения, например, с 90 до 60 км/ч.
Контроль «мертвых» зон (BCW): безопасность при перестроении
Сегодня контроль «мертвых» зон есть почти во всех свежих авто. Эта система отслеживает боковые и задние зоны автомобиля, которые не видны в зеркалах. Если в слепой зоне появляется другой транспорт или препятствие, система предупреждает об этом водителя, помогая избежать опасных столкновений.

Эта опция особенно полезна в дождливую погоду и в темное время суток, когда сложно оценить условия для перестроения.
Система автоматической парковки: точность в сложных условиях
Система автоматической парковки – спорная опция. В ситуациях, когда «сам не влез бы», система исполняет филигранно, тем самым облегчая процесс парковки даже в максимально стесненных условиях. Некоторые авто и вовсе научились самостоятельно выезжать из тупиковых дворов даже в полной темноте.

С другой стороны, электроника не всегда корректно работает, а цена ошибки высока. Поэтому многие отказываются от использования этой опции или прибегают к ней только в безопасных условиях. Кроме того, здесь тоже нужно следить за чистотой всех камер и датчиков, ведь автомобиль выполняет парковку, опираясь на их показания.
Теплые опции: подогрев сидений, руля и стекол
Можно утыкать автомобиль всевозможными датчиками и передовыми системами, но без теплых опций весь этот прогресс ничего не значит. Особенно если автомобиль эксплуатируется в Беларуси, где тепло от силы 5 месяцев в году.

Поэтому белорусы так любят подогрев сидений (желательно еще и задних – актуально для тех, у кого есть дети), руля, лобового стекла и форсунок стеклоочистителей.
Дистанционный запуск: прогрев машины из дома
Еще один помощник в холодное время года. Представьте, вы собираетесь на работу, а автомобиль уже прогревается, чтобы принять вас в свои теплые объятья. В большинстве современных авто эта опция уже встроена в ключ и активируется при нажатии кнопки.

Также эту функцию можно установить дополнительно и заводить машину через брелок или приложение на телефоне. Во втором случае запускать двигатель можно даже на значительном расстоянии.
Электропривод багажника: опция для грязной погоды и занятых рук
Эта опция не лишена смысла в условиях, где полгода – грязь и не очень комфортная погода. Брызги, летящие из-под колес, загрязняют заднюю часть автомобиля, в том числе кнопку открывания багажника. И чтобы положить туда что-то, придется испачкать руки. Но если багажник можно открыть с ключа или движением ноги, то это совсем другая история – в разы комфортнее той, где приходиться работать ручками.

Как правило электропривод багажника есть только в богатых комплектациях авто и его нельзя купить отдельно. Но было бы неплохо, если бы он шел и в стандартной комплектации. Опция совершенно не лишняя, особенно для нашего климата.
Оцинковка кузова: защита от коррозии
Коль уж мы заговорили об опциях, которые востребованы у белорусов, то нельзя обойти стороной такой бонус от производителя как оцинковка кузова. Она защищает машину от коррозии, и, соответственно, значительно продлевает срок службы кузова, снижает затраты на ремонт и увеличивает стоимость автомобиля при перепродаже.

Когда автомобиль выбирается не просто как «железо», а как часть жизни, важно смотреть не только на двигатель, коробку передач и расход топлива, но и на доступные функции. Однако для реальных потребителей полезнее панорамных крыш и огромных дисплеев будут опции безопасности и комфорта, а также те, которые экономят топливо и позволяют продлить ресурс автомобиля.

