
Автомобильный концерн Stellantis рассматривает возможность сокращения количества брендов в своем портфеле. Компания объединяет 14 марок и ищет способы повысить эффективность бизнеса на фоне слабых продаж и роста расходов.

Stellantis был создан в 2021 году после слияния PSA Group и Fiat Chrysler Automobiles. Тогда руководство заявляло, что все бренды получат поддержку как минимум до конца десятилетия. Однако рыночная ситуация изменилась, и теперь стратегию хотят пересмотреть.
По данным Reuters, под наибольшим вниманием находятся бренды с ограниченными объемами продаж и слабым присутствием на ключевых рынках. В числе таких марок чаще всего упоминаются DS Automobiles, Lancia, Maserati и Chrysler. Речь может идти не только о закрытии, но и о сокращении инвестиций или смене позиционирования.
Основные проблемы компании – снижение спроса в Европе и США, высокая конкуренция и рост затрат на электрификацию модельных линеек. Поддержка большого числа брендов требует значительных ресурсов, что усложняет управление концерном.
В Stellantis подчеркивают, что окончательных решений пока нет. Компания не объявляла о закрытии или продаже конкретных брендов, хотя долгое время ходили слухи о том, что Stellantis активно пытается продать бренд Maserati потенциальным покупателям (компания это постоянно отрицала). Однако руководство признает необходимость пересмотра стратегии развития.
Примечательно, что это обсуждение происходит на фоне других важных тем для Stellantis. Ранее компания призывала Евросоюз смягчить экологические нормы и правила выбросов CO₂, чтобы поддержать европейский автопром и дать больше времени на переход к электромобилям.
Текущие изменения отражают попытку Stellantis адаптироваться к быстро меняющемуся рынку.

