БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(44) 737-48-24
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналТест-драйв без понтов: BYD Yuan Up. Почему он популярен в Беларуси?
Тест-драйв без понтов: BYD Yuan Up. Почему он популярен в Беларуси?
Тест-драйв без понтов: BYD Yuan Up. Почему он популярен в Беларуси?
1 день назад
108

Тест-драйв без понтов: BYD Yuan Up. Почему он популярен в Беларуси?

author
Елена Шемет

В один ноябрьский день меня возмутило, что большинство обзоров и тест-драйвов авто делаются мужчинами для мужчин. Они разгоняют автомобили «до сотки» и пытаются вывесить их по диагонали, а ведь многим нужно просто ездить – ежедневно возить детей в школу и выполнять повседневные задачи, для которых важны совсем другие качества авто. Так родилась идея запустить «Тест-драйв без понтов», в которой мы будем просто и понятно рассказывать об автомобилях и их особенностях. Нет, это не будет женский тест с ми-ми-ми и розовыми единорогами. Все будет четко, по делу и, что самое главное, с практической стороны – чтобы читатель понял, нужен ему такой автомобиль или нет.

BYD Yuan Up вид сбоку
Честный тест-драйв BYD Yuan Up

Первым автомобилем, который попал на детальный разбор, стал электрический компактный кроссовер BYD Yuan Up. Этот автомобиль хорошо у нас продается, несмотря на отсутствие заводской гарантии. А еще успешно конкурирует в сегменте бюджетных авто с теми моделями, которые продают официальные дилеры. В чем секрет его успеха и есть ли у автомобиля недостатки – в нашем тест-драйве.

BYD Yuan Up Елена Шемет
Женский взгляд на популярный электромобиль

Вопрос цены: сколько стоит BYD Yuan Up?

Yuan Up хорош собой снаружи, приятен внутри и редко вызывает отторжение. И пусть это компактный, но все же кроссовер с дорожным просветом 19 см (по факту от самой нижней точки бампера до земли расстояние меньше на 2 см). На белорусский рынок автомобиль заходил с ценой в $22–23 тыс., а в лучшие времена она падала до $17 тыс. на авто в наличии. 

По состоянию на конец 2025-го, стоимость машины под заказ начинается от $14 400, в наличии – $16 400–18 900, но это за автомобиль 24 года. Реальные цены на Yuan Up 2025 года в достойной комплектации, который можно сразу купить, вращаются вокруг отметки в $19 тыс. 

Комплектации и безопасность

В рамках модели у BYD Yuan Up есть несколько конфигураций. Самая бюджетная версия – с батареей 32 кВт⋅ч, запасом хода 301 км по CLTC и 95-сильным электромотором. Это редкий экземпляр для нашего рынка, поэтому оставим его без внимания. Самые ходовые – 95-сильная и 177-сильная версии с батареей 45 кВт⋅ч и запасом хода 401 км. Но в любом случае у Yuan Up исключительно передний привод.  

Прайс-лист на BYD Yuan Up
Комплектации BYD Yuan Up

Основных комплектаций у BYD Yuan Up три. В базовой и средней нет панорамной крыши, некоторых систем помощи, адаптивного света, беспроводной зарядки для телефона и несколько других опций.

Панорманая крыша в BYD Yuan Up
В базовой и средней комплектациях BYD Yuan Up без панорманой крыши

Имеются отличия и в части безопасности: в базовой и средней – 4 подушки безопасности (передние и боковые), в топовой – 6 (передние, боковые и шторки). Однако данных краш-тестов от ANCAP или Euro NCAP по этой модели нет. Видимо, еще не разбивали.

Боковые подушки безопасности в BYD Yuan Up
В разных комплектациях BYD Yuan Up от 4 до 6 подушек безопасности

Но при этом даже в базовой версии есть система кругового обзора 360˚. Она очень помогает при парковке.

Система кругового обзора в BYD Yuan UpСистема кругового обзора в BYD Yuan Up

В целом Yuan Up неплохо укомплектован для своей цены. С одним но – нет «теплых» опций, причем даже в топовой комплектации. Хотя в прайсах некоторых продавцов значится, что подогрев-таки есть, но это нужно обязательно уточнять. Потому что у нас на тесте машина в топе, но без подогрева. 

Передние сиденья в BYD Yuan Up
BYD Yuan Up – оснащение

С кнопки на ключе можно открыть только замок, поднимать крышку багажника придется вручную. Электропривода нет ни в одной из комплектаций. А ведь в нашем климате кромка крышки багажника почти всегда грязная, так как на нее летит грязь из-под колес. 

Дизайн, салон и практичность в деталях

Дизайн BYD – дело вкуса, поэтому обсуждать это не имеет смысла. Но здесь хочется отметить две вещи. Во-первых, здесь стоят обычные, а не выдвижные ручки. Точнее, они наполовину утопленные, но с нормальным, удобным захватом. 

Во-вторых, есть возможность купить авто без панорамной крыши, если кому-то она не нужна. А это предлагают далеко не все модели. 

Обивка сидений BYD Yuan Up
Интерьер BYD Yuan Up

Yuan Up хоть и относится к компакт-классу, но, как и многие электромобили, внутри он больше, чем кажется снаружи. Секрет этого – в специальной платформе с большой колесной базой в 2620 мм (всего на 10 мм меньше, чем у седана LADA Vesta) и отсутствии трансмиссионного тоннеля по центру под ногами пассажиров второго ряда. Количество подголовников на втором ряду намекают, что полноценных мест всего два, но ремней безопасности три, хотя по центру комфортно будет разве что ребенку.

Эргономика салона зависит от роста и комплекции водителя и пассажиров. Для кого-то подушка сидений короткая, другим не хватает руля по вылету (он, кстати, регулируется еще и по высоте), а кому-то вообще все норм. 

Салон из светлой экокожи выглядит презентабельно. Он расширяет пространство и добавляет благородности. Но вопрос практичности такой обивки остается открытым. Некоторые сразу покупают чехлы – и это не лишено смысла.

Сиденья спортивного типа с интегрированными (не съемными) подголовниками показались специфическими. Все-таки в Yuan Up стоит «присидеться» и лучше уделить этому моменту пристальное внимание, особенно если вы человек крупной комплекции.

Как у заслуженного сколиозника и человека ростом 158 см, у меня тоже есть вопросики. Например, при «спортивном» положении спинки, когда она установлена почти под углом в 90 градусов, подголовник как бы выступает вперед, что создает напряжение в шейном отделе. Но не все так ездят, поэтому этот момент субъективный. Еще мне не хватило поясничной поддержки, но это тоже дело привычки.

Подголовник BYD Yuan Up
В BYD Yuan Up подголовники интегрированы в сиденья, что не всем удобно

Минус кресел такого типа – это невозможность разложить их до одного уровня с подушкой заднего дивана. А это значит, что переночевать в машине не получится. Но и это не всем нужно.

Еще один нюанс – к этим сиденьям не подойдут стандартные накидки на спинки. Чтобы дети не пачкали ногами тыльную сторону передних сидений, придется что-то мудрить или делать чехлы под заказ.

В целом интерьер очень приятный, материалы отделки даже с некоторой претензией на премиальность. Кроме того, в BYD Yuan Up одна из самых ненавязчивых и приятных атмосферных подсветок салона.

Реальный запас хода и ресурс батареи

На все Yuan Up устанавливается литий-железо-фосфатная тяговая батарея Blade, разработанная и произведенная BYD. Китайцы очень хвалят ее, рассказывая, что она позволяет машине проехать 1 миллион километров. И даже при ежедневной зарядке на протяжении 10–15 лет практически не деградирует. Кроме того, батареи такого типа безопаснее литий-ионных, поскольку не возгораются по любому поводу. А еще даже в базовой комплектации авто есть тепловой насос, который эффективно поддерживает рабочую температуру батареи, продлевая ее ресурс и экономя заряд.

BYD Yuan Up вид сзади
BYD Yuan Up

Летом реальный расход автомобиля составляет около 15 кВт⋅ч /100 км в смешанном цикле (кому-то удается добиваться показателя в 12 кВт⋅ч /100 км), зимой – примерно 20. Я забирала машину с расходом больше 18, и при спокойной манере езды за пару часов показатель снизился до 16,5 кВт⋅ч/100 км. 

Приборная панель BYD Yuan Up
Расход BYD Yuan Up

При зарядке на ЭЗС 100 км пути летом обойдутся в 10 рублей, от домашней розетки – 4,2 рубля. Кстати, заряжать электрокар можно и от обычной розетки, но это очень долго.

BYD Yuan Up на зарядке
Зарядка BYD Yuan Up

Что касается запаса хода, то к Yuan Up применима общая практика делить заявленную цифру на 1,4, чтобы получить реальные километры. Итого мы получаем около 280 км летом и уверенные 200 зимой. Устраивают ли вас такие цифры – решайте сами.

Зарядка батареи и запас хода BYD Yuan Up
Запас хода BYD Yuan Up

Как едет?

Едет Yuan Up, как большинство других «электричек». Смутил слишком легкий руль на невысоких скоростях, причем во всех трех режимах, включая спортивный. Это как минимум непривычно, хочется чуть большего сопротивления. А вот подвеска достаточно комфортная, не мягкая и не жесткая: что-то среднее, когда автомобиль и не качается как на волнах, и мелкие ямки проглатывает, не доставляя дискомфорта. 

BYD Yuan Up на дороге
BYD Yuan Up

Разгоняется, конечно, не как Zeekr X, но для обычной повседневной езды динамики хватает за глаза. На обгон Yuan Up выходит уверенно, дорогу держит хорошо, в оснащении есть пакет активных помощников. Он вряд ли впечатлит любителей трековых гонок, но для повседневного использования – вполне сбалансированный автомобиль.

Расходы на содержание

В Беларуси нет официального представительства BYD, и, к сожалению, ввезенные в страну автомобили остаются без заводской гарантии. Некоторые продавцы предлагают поставить авто на «их» гарантию за определенную сумму, а взамен берут на себя техническое обслуживание и не только (но это не означает, что ТО будут проводить бесплатно!). Стоит это по-разному: кто-то измеряет стоимость такой гарантии в процентах от цены авто, где-то сумма фиксированная – от $1000 до 2000 в год. С одной стороны это удобно, с другой – решайте сами, стоит ли оно того.

BYD Yuan Up вид сверху
На BYD Yuan Up в Беларуси нет заводской гарантии

При хорошем раскладе первые годы владельцу электрокара не придется делать ничего, кроме замены масла в редукторе каждые 20 000 км. Фильтра там нет, поэтому стандартная стоимость замены составляет 100–120 рублей (с учетом масла).

Если захотите застраховать авто по КАСКО, то в год это будет стоить около $620. Антикор – от 800 до 1000 рублей в зависимости от состава. Оклейка защитной пленкой – от 1000 рублей за стандартный комплекс. 

Если не устраивает отсутствие подогрева сидений, его можно установить дополнительно – такую услугу оказывают различные ателье и даже СТО. Стоит это в районе $750 за два передних сиденья.

Колеса и размер шин на BYD Yuan Up
Колесные диски BYD Yuan Up – стандартного размера R16–17

Штатный диаметр колес BYD Yuan Up – от 16 до 17 дюймов. Комплект зимних шин можно купить за 800–1300 рублей. Перебортировка обойдется в 60–70 рублей. 

Что говорят люди?

В чатах владельцы BYD Yuan Up жалуются на писк тормозных колодок и трескающийся задний фонарь, в котором постепенно начинает скапливаться влага. Последнее – проблема не только этой модели, а скорее заводской брак. Цена нового фонаря – примерно $280. 

Задний фонарь BYD Yuan Up
Задний фонарь BYD Yuan Up

Также автомобиль требует внимания к тормозным суппортам, а именно – смазке направляющих (в некоторых узлах ее вообще может не быть). Есть вопросики и к шаровым опорам. Владельцы пишут, что через неплотно прилегающие пыльники попадает грязь, из-за чего деталь выходит из строя. В целом сложностей с обслуживанием модели в Беларуси на сегодня нет, но стоимость запчастей, как и на других новых «китайцев», оставляет желать лучшего.

Инфографика. Плюсы и минусы BYD Yuan Up

Фото автора

В сравнении: 0