БутикАвто — покупка и продажа авто в Минске
Нужен хороший авто - Вам в BUTIKAVTO
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375(29) 601-24-65
г. Минск, ул. Корженевского, 16Г
+375 (29) 303-82-47
г. Орша, ул. Пограничная улица, 2А
+375 (29) 681-24-12
г. Гомель, ул. Жукова, 23
+375(29) 658-32-65
г. Солигорск, ул. Октябрьская, 40
+375(29) 658-57-16
Лидский р-н, аг. Ёдки, ул. Придорожная, 7А
+375(29) 658-43-31
г. Гродно, ул. Тавлая, 1
+375(29) 681-75-84
г. Бобруйск, ул. Крылова, 21
+375(29) 658-91-67
г. Барановичи, ул. Тельмана, 205
+375(29) 658-91-68
г. Барановичи, ул. Наконечникова, 31В
+375(44) 720-40-71
г. Борисов, ул. Галицкого, 2
+375(44) 738-32-29
г. Могилев, ул. Мовчанского, 4-Б
+375(29) 658-77-83
г. Витебск, ул. Воинов Интернационалистов 31
+375(29) 658-57-23
г. Молодечно, ул. Тамары Дудко, 1А
+375(44) 756-57-72
г. Мозырь, ул. Гагарина, 99
+375(29) 302-84-76
г. Полоцк, ул. Юбилейная, 10а
+375(29) 615-13-29
г. Пинск, ул. Рокоссовского, 17В
Минск
ГлавнаяАвтожурналВ ЕАЭС вводят льготу на ввоз электрокаров: известна точная дата
3 часа назад
31

В ЕАЭС вводят льготу на ввоз электрокаров: известна точная дата

author
Таисия Аскирко

С 22  января 2026 года в Армении, Беларуси и Кыргызстане можно будет ввозить электромобили без уплаты таможенной пошлины. Такое решение (№111) принял Совет Евразийской экономической комиссии 5 декабря 2025 года.

Ввоз новых авто
Фото Shutterstock

По оценкам экспертов, это снизит конечную стоимость машин на 15–20%, сделав их доступнее для частных покупателей и компаний.

Кстати, ранее мы отмечали, что отмена части налоговых льгот, исчерпание квоты на беспошлинный ввоз электромобилей в Беларуси к концу 2025 года временно притормозила спрос на EV. Новая мера может восстановить интерес к импорту. Это сделает такие автомобили более доступными для частных покупателей и компаний, которые формируют корпоративные парки.

Одновременно вступят в силу поправки в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) Евразийского экономического союза. Они уточняют классификацию отдельных видов транспорта – это упростит таможенное оформление и снизит риск ошибок при определении ставок.

Нормативную базу закрепили два акта ЕЭК:

  • решение Совета ЕЭК от 23 декабря 2025 года (№110);
  • решение Коллегии ЕЭК от 23 сентября 2025 года ( №81).

Таким образом, с начала 2026 года участники рынка получат сразу два преимущества: прямую финансовую выгоду (льгота по пошлине) и более четкие правила классификации (обновленная ТН ВЭД).

Для импортеров это означает предсказуемость процедур, а для покупателей – потенциально более широкий выбор моделей по приемлемым ценам.

Чтобы воспользоваться льготой, электромобиль должен соответствовать критериям ЕАЭС: в частности, подтверждать статус «полностью электрического транспортного средства» (без гибридных компонентов в силовой установке). Такие требования помогают исключить злоупотребления и направить поддержку именно на развитие чистого электротранспорта.

В перспективе, если пилотный этап в Армении, Беларуси и Кыргызстане покажет высокую эффективность, аналогичные меры могут распространиться и на другие страны союза. Пока участники рынка изучают тексты решений, чтобы заранее адаптировать логистику и ценообразование под новые условия.

В сравнении: 0