
В Китае ужесточают требования к дверным ручкам авто – новые стандарты и методы испытаний
В Китае готовятся серьезно ужесточить требования к дверным ручкам автомобилей. Министерство промышленности и информатизации КНР вынесло на общественное обсуждение проект технических стандартов – он затронет как наружные, так и салонные элементы.

Документ охватывает не только сами требования к конструкции, но и методы испытаний, а также сроки внедрения новшеств. Так, безопасность ручек будут проверять с помощью динамических и статических тестов: например, смоделируют столкновение или испытают работу электрического автомобиля при отключении питания. Как сообщает портал yiche.com, дискуссия продлится до 25 декабря 2025 года.
Ключевые параметры уже обозначены. Наружные ручки обязаны выдерживать нагрузку не менее 500 Н без поломок и отсоединений, а салонные – не менее 200 Н. Каждая дверь (кроме багажной) должна иметь наружную ручку с механическим открыванием, которую в экстренной ситуации можно будет открыть снаружи без инструментов.
Есть и четкие требования к размещению. Наружные ручки должны находиться в строго определенных зонах, а выдвижные конструкции – оставлять достаточно места для руки (минимум 60 × 20 × 25 мм). Салонными ручками оснастят все боковые двери, причем каждая из них должна обеспечивать независимое открывание.
Особое внимание уделили видимости и маркировке. По крайней мере одна внутренняя ручка должна хорошо различаться даже при слабом освещении и располагаться на заданном расстоянии от края двери и сиденья. Большинство салонных ручек обяжут снабжать постоянной идентификационной маркировкой.
Китайские регуляторы уже обращали внимание на потенциальные риски выдвижных ручек: такие элементы могут замерзнуть или перестать работать при отключении энергии. Это не первый раз, когда Китай поднимает вопрос о безопасности модных дизайнерских решений. Ранее мы писали о том, как выдвижные ручки, будучи стильным элементом экстерьера, нередко превращаются в настоящую ловушку в сложных погодных условиях. Теперь эти опасения легли в основу нового проекта, который впервые был обнародован в конце сентября.
Для новых моделей стандарты начнут действовать через 13 месяцев после их официального принятия, а для уже сертифицированных автомобилей – через 25 месяцев.






